\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

Работа с проблемными аудио-файлами в Adobe Audition
http://80metal.com/viewtopic.php?f=224&t=10215
Page 8 of 9

Author:  splatty [ 26 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

Виталь, ещё вопрос, правильно сначала сделать ресэмплинг, а потом заниматься частотами или наоборот?.. Судя по этой фразе
Vitaly65 wrote:
Лечится пересемплированием в 16/44

сначала ресэмпл...

Author:  splatty [ 26 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

CakeWorker wrote:
Про Adobe Audition скажу. По многим отзывам, тестам и т.д. среди аналогов его алгоритм ресемплинга лучший. При этом, и ресемплинг, и бит-даунинг у него могут быть запущены одновременно, в один проход. Потому заморачиваться, что первее, курица или яйцо, не нуна. Тока знатоками рекомендуется отключать Pre/Post Filter, а качество выставить к 150. Режим дитера - умолчальный, НойсШейпинг - соответсвующий - 44кГц. Судя по прогресс-индикатору, Adobe Audition сначала даун-семплит, потом - понижает битность. Думается, так и нуна... :)

отсель :arrov: http://sonarmusic.ru/forum/index.php?PH ... 36#msg1936

Author:  splatty [ 26 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

Правильно ли перевёл термины интересно? Думаю что так...

Image

Интересно, что значит "тройной"?.. не одеколон надеюсь?.. :scratch: Там ещё есть прямоугольный, Гаусс, по треугольнику и по Гауссу...

до Image после Image

Прошу сравнить на правильных трахтах... :oops: :arrov: http://dropmefiles.com/nelmt
Упс, пре/пост фильтр то я и не отключил... :(

Author:  Vitaly65 [ 26 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

splatty wrote:
Какой по итогам у меня файл 24/96 или 32/96 ? Медиа информатор пока зывает 24/96, а что тогда значит 32?.. :scratch:

Это оцифровывали на виртуальных 32 бита (может и реальных, если звуковуха поддерживает, появляются щас такие), а сохраняли файл в 24 бита. Если не знаешь, то оцифровка производится в буферную память, а сохранение на жесткий диск. Т.е. реально у тебя файл в 24 бита.
splatty wrote:
Виталь, ещё вопрос, правильно сначала сделать ресэмплинг, а потом заниматься частотами или наоборот?.. Судя по этой фразе

А какими частотами ты собрался заниматься? Ремастерингом чтоль? Тогда сначала ремастеринг, потом ресемплинг, при высокой битности качество ремастеринга лучше. :vic:
splatty wrote:
Думаю что так...

Не знаю, зачем тебе шум цифровой. Эти все дурацкие настройки алгоритма ресемплинга - я их не использую, потому не знаю. В теории от формы импульса зависит качество звука, поэтому импульс при ресэмлинге стараются восстановить по крутизне фронтов, модулирую другим сигналом, искусственно сгенерированным. Вот форма модулирующего сигнала там и задаётся:
splatty wrote:
то значит "тройной"?.. не одеколон надеюсь?.. :scratch: Там ещё есть прямоугольный, Гаусс, по треугольнику и по Гауссу...

splatty wrote:
Прошу сравнить на правильных трахтах...

Ну вот и сделал ты на 20 кГц какой-то писк, на спектре почти сплошная горизонтальная линия. Отключай пресет "сигнал", тогда писк пропадёт.
Тыж в идеале чистый спектр должен получить. Пробуй и так и так. :vic:

Author:  splatty [ 26 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

Vitaly65 wrote:
при высокой битности качество ремастеринга лучше.

Так ведь и высокочастотный мусор тоже не отпилен...
Vitaly65 wrote:
зачем тебе шум цифровой

Так для уменьшения негативного влияния квантования... дизеринг жешь... :vic:
Vitaly65 wrote:
импульс при ресэмлинге стараются восстановить по крутизне фронтов, модулируя другим сигналом, искусственно сгенерированным

"шумом"... мы вроде как об одном и том же, но разными словами... :pardon:
Quote:
Дизеринг при квантовании или понижении разрядности цифрового звука предотвращает корреляцию шума квантования с квантуемым сигналом. Такая корреляция приводит к появлению в сигнале нелинейных искажений и амплитудной модуляции шума квантования, то есть «грязному» звучанию. Добавление шума дизеринга к сигналу приводит к устранению корреляции шума квантования с исходным сигналом. В результате дизеринга шум квантования больше не содержит нелинейных искажений, становится ровным (стационарным) и, вследствие этого, менее заметным на слух. Мощность шума квантования при этом возрастает. Воспринимаемую громкость шума квантования можно уменьшить, применяя дизеринг совместно с нойз-шейпингом (англ.)
В качестве шума дизеринга наиболее часто используется белый шум с треугольным распределением амплитуд (TPDF) между −1 и +1 LSB (шаг квантования).
Дизеринг применяется, например, для записи дисков CD, когда цифровой звук высокого разрешения (24 бита) снижается до разрядности CD (16 бит) в процессе мастеринга.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%BD%D0%B3
Vitaly65 wrote:
сделал ты на 20 кГц какой-то писк, на спектре почти сплошная горизонтальная линия

Мне думается эта линия просочилась из рава 24/96 (левый скрин постом выше), только там она на 25к, а после ресэмплинга (правый скрин) оказалась на 20-ти почему-то... :scratch:

Отключаю сигнал (дизеринг)...

Image

Линия пропала... Виталь, а какжешь многотомники о дизеринге!?. Стесняюсь спросить... а на слух, коллеги, если не смотреть на спектры (!), кто слышит линию на 20-ти после ресэмплинга с дизеренгом?.. В архиве три файла, прошу послушать на правильных трактах...

1. 02 Metal Beasts (raw 24-96)
2. 02 Metal Beasts (с дизерингом)
3. 02 Metal Beasts (без дизеринга)

http://dropmefiles.com/npoON

Author:  Vitaly65 [ 27 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

splatty wrote:
Линия пропала... Виталь, а какжешь многотомники о дизеринге!?

Серёг, такой грязный виниловый спектр при дизеринге может дать биения паразитных частот, что приводит к возникновению новой паразитной частоты. Что ты и наблюдаешь в виде сплошной на 20 кГц.
Затем, ты представляешь каково влияние на слух корреляции шумов квантования с сигналом? Мизерное. Шумы квантования - сами по себе есть искажения исходного сигнала - недостаточная точность оцифровки исходника из-за низкой битности и частоты дискретизации. Они есть всегда, на любой оцифровке в 16/44 (да и в 24/96 тоже), и выражается это в обеднении аналогового сигнала.
В теории да, типа дизеринг - это добро для цифры, но реально - это ещё большее зло. Тем более на винильной цифири, где винильные искажения переплюнут все мыслимые корреляции в процессе оцифровки. Имей это в виду, и не парься. :vic:
splatty wrote:
а на слух, коллеги, если не смотреть на спектры (!), кто слышит линию на 20-ти после ресэмплинга с дизеренгом?.. В архиве три файла, прошу послушать на правильных трактах...

Как не вовремя, я щас сделать это не могу, поскольку идёт настройка трактов, и всё разобрано и отсоединено. :vic: Звиняй.
splatty wrote:
Так ведь и высокочастотный мусор тоже не отпилен...

Да, это проблема. Но при высокой битности точность обработки улучшайзерами выше, соответственно и качество получше. Хотя на винильном рипе это менее заметно. :vic:
splatty wrote:
Мне думается эта линия просочилась из рава 24/96 (левый скрин постом выше), только там она на 25к, а после ресэмплинга (правый скрин) оказалась на 20-ти почему-то...

Просочиться она не могла просто так, поскольку кратность не совпадает (25 кГц и 20 кГц ниразу не кратны между собой). А вот биения (интермодуляция) сигнала дизеринга с сигналом дурацкого свиста на 25 кГц вполне себе может создать новую интермодуляционную составляющую в виде разности (сумма за пределами диапазона) частот двух сигналов биения. Надеюсь, понятно объяснил. :pardon:

Author:  splatty [ 27 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

Vitaly65 wrote:
и не парься

:thanx: делаю без дизеринга... снял камень с души просто!.. Но тракты отстроишь когда, всё ж послушай пожалуйста когданить, для эксперимента... правда архивчегу жить осталось менее 6 дней всего... :oops:

Author:  splatty [ 28 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

Для Олега... правильный ресэмплинг в АА...

Image Image

Но звукачи всё-таки настаивают на дизеренге...

Image

Хотя Виталий меня убедил, что париться не стоит, и картинка глаз не радует, и не в этом конкретном случае... Но я на всякий случай сохранил обе настройки...

.........Исходный raw.................без дизеренга..................с дизеренгом..........
Image Image Image

Author:  Scatterbrain [ 28 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

splatty wrote:
1. 02 Metal Beasts (raw 24-96)
2. 02 Metal Beasts (с дизерингом)
3. 02 Metal Beasts (без дизеринга)

http://dropmefiles.com/npoON

:thanx:

mirror: Narod l M-Cloud

Author:  spiralarch [ 28 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

splatty wrote:
Для Олега... правильный ресэмплинг в АА...

спасибо, Серёга :thanx: спектыр без дизеринга выглядит как-то поспектральнее :dance:

я, правда, так и не понял, почему надо качество ставить на 150, а не на максимальное, но это, видимо, некое магическое число :vic: :pray:

Author:  splatty [ 28 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

:benya: это всё маги, да...

Author:  Scatterbrain [ 28 Mar 2017 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в программах-редакторах

http://shiryaevpavel.ru/znachenie-chisla-150.html

КОТАстрофенен :shok:

Author:  splatty [ 16 Oct 2018 ]
Post subject:  Re: Holy Terror - Terror And Submission (1988 US Remix) 24/96 vinyl transfer

Отсюда... :arrov: viewtopic.php?p=342663#p342663 К вопросу о вырезке моторов...
Vitaly65 wrote:
субгармоник

:oldman: :thanx: :thanx:

Image

Author:  Vitaly65 [ 16 Oct 2018 ]
Post subject:  Re: Holy Terror - Terror And Submission (1988 US Remix) 24/96 vinyl transfer

Не тот фильтр выбрал. Надо этот:

Image Image

Выделенное красным - частота среза. Надо слушать, я обычно 32 Гц ставлю, можно 40 Гц максимум, зависит от силы рокота, выше если ставить, пойдет обрезание НЧ.
FFT фильтр не используй, срёт и грязнит.

Author:  splatty [ 17 Oct 2018 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в Adobe Audition

Я забрал два поста выше из ХолиТэррора, а то потеряю дельный совет по резке моторов... :oops: Не забыть попробовать, когда столкнусь с проблемой... :scratch: :thanx:

Author:  splatty [ 15 Mar 2019 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в Adobe Audition

Виталий, как вырезать эту высокочастотную паразитную полоску правильно?..

Image

Я так понимаю надо отфильтровать от 15450 до 15800... :scratch: Или даже только до 15750... При чём не тупо вырезая в ноль по уровню...

Image

Author:  Vitaly65 [ 15 Mar 2019 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в Adobe Audition

Серёг, режекторным фильтром. Надо поискать в редакторах. Но режектор имеет полосу свою, так что попадёт и часть полезного сигнала, хоть и незначительная.
splatty wrote:
При чём не тупо вырезая в ноль по уровню...

Это как? Вырезать ты можешь только по времени, по уровню только фильтрануть режектором, со всеми вытекающими по ухудшению общего качества звука.
Позднее внимательно посмотрю, щас твои картинки заблокированы.

Author:  Scatterbrain [ 15 Mar 2019 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в Adobe Audition

Vitaly65 wrote:
Позднее внимательно посмотрю, щас твои картинки заблокированы.

О, до чего тракты дошли... :shok: А днём ты на слух их смотрел? :scratch:

Author:  splatty [ 15 Mar 2019 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в Adobe Audition

Vitaly65 wrote:
режекторным фильтром

:scratch: Он явно в скянтификах...
Quote:
Для каждого из четырех классов фильтров (Bessel, Butterworth, Chebychev 1 и Chebychev 2) кнопками Low Pass, High Pass, Band Pass и Band Stop можно выбрать тип фильтра:
Low Pass – фильтр, пропускающий низкие частоты;
High Pass – фильтр, пропускающий высокие частоты;
Band Pass – полосовой пропускающий фильтр;
Band Stop – полосовой фильтр выреза (режекторный фильтр, фильтр-пробка)

:arrov: http://samoychiteli.ru/document12921.html
Какой класс фильтра для начала нужно использовать?.. Блин, здесь очень много флажков, вкладок и переменных... :(
Так я долго буду экспериментировать... мне нужны психоакустически трушные настройки...(

Image

Author:  Vitaly65 [ 15 Mar 2019 ]
Post subject:  Re: Работа с проблемными аудио-файлами в Adobe Audition

splatty wrote:
Так я долго буду экспериментировать... мне нужны психоакустически трушные настройки...(

Ничего не долго. Бессель, Баттерворт, Чебышев - это изобретатели фильтров, отличающихся добротностью. Ставь Баттерворта - средняя добротность. У Бесселя самая высокая, у Чебышева самая низкая. Добротность определяет крутизну характеристики фильтра. Order - это порядок фильтра, определяет крутизну в рамках выбранного фильтра. Крутизна фильтра 1-го порядка - 6 дБ на октаву, 2-го - 12 дБ, 3-го - 18 дБ, 4-го - 24 дБ. Октава - это изменение частоты в 2 раза. От крутизны зависит и глубина подавления. Т.е. если нужно мягко подавить - то 1-й порядок. Попробовать всё равно придётся на слух. Начинай с Баттерворта 1-го порядка. Если плохо подавилось, откатывай и ставь 2-й порядок. Пока не понравится на слух.

Page 8 of 9 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/