Scatterbrain wrote:
Я прочёл пару раз твоё высказывание и уточнил у тебя сразу про исходник.
То, что в 70-90 использовали мастер-ленты, допустим, я до сих пор не знаю. Точнее, не уверен.
Все использовали точно? Или уже началась цифровая эпоха без всяких мастер-тэйпов?
И точно мастер-ленты для дисков (CD-DA) в конце 80-х и тем паче в 90-х, ВСЕ шли в хайрезе?
О-о, как всё запущено-то!
Ну ладно, по-порядку:
1. Цифровая эпоха без всяких мастер-тэйпов началась в 90-х с внедрения компьютеров и многоканальных звуковых редакторов, когда всё начали записывать на компах.
2. Hi-Res формат внедрили одновременно с внедрением стандарта DVD, когда умные люди с опозданием лет этак в 15-ть поняли, что цыды - говно, и новый носитель DVD (DVD-R) может помимо видео, ещё содержать и аудио-контент с высокими характеристиками оцифровки (24/96), поскольку ёмкость DVD-диска позволяет такое.
3. Применять к мастер-тейпам термин "Hi-res" категорически запрещено, поскольку Hi-Res - это
аналого-цифровое преобразование (ИКМ или PCM (импульсно-кодовая модуляция)) с высокими параметрами и разрешением.
4. Мастер-лента - это магнитная лента, используемая как носитель аналоговой информации. Или цифровой в стандарте DAT (digital audio tape), что не имеет ни малейшего отношения к ИКМ (PCM) и соответственно к стандартам CD-DA, DVD-A, SACD. Поскольку для оцифровки в эти стандарты, DAT - это фактически та же аналоговая лента, поскольку интерфейсы и параметры никак не совпадают с PCM.
5. Мастер лента имеет все параметры, присущие аналоговой записи, основным из которых является частотный диапазон. На студийных тейпах на 38-й скорости - до 40-50 кГц.
6. Для оцифровки мастер ленты в формат PCM используются АЦП-процессоры с характеристиками 16 бит/44.1 кГц, 24 бит/96/192 кГц (промежуточные в 48 и 88.1 кГц в расчёт не беру, поскольку не пошли). Чем выше параметры оцифровки, тем лучше "цифровое описание" аналогового сигнала. От частоты дискретизации зависит граница верхней частоты материала (контента). Для 44 кГц - это 22 кГц, для 96/192 - это 48/96 кГц.
Scatterbrain wrote:
Потому и хочу выяснить, а точно ли все выходившие SACD были с нужным разрешением?
Где порог то начальный для хай-резов? После 16/44?
Все выходившие SACD были с нужным разрешением, поскольку стандарт "Super-Audio CD" имеет жесткие характеристики аналого-цифрового преобразования (сцылки на википедию ужо много раз здесь приводились).
Порог для хай-рез - это то, что оцифровано с более высокими параметрами, чем 16/44.
dr_rockter wrote:
Видимо зависит от аппаратуры, которая применялась в студии, вообще интересно узнать тех характеристики типичных студийных аппаратов известных в то время студий, где писАлся метал. Студия студии рознь, или все мастер-тейпы писали в широком разрешении, ещё интересно как хранилась плёнка все эти годы?
Конечно студийные аппараты разные, и качество записи на студиях разное, но в одном только можно быть уверенным - на них не было обрубания частоты выше 20-22 кГц, и не было убогого битного наполнения (квантования). По сравнению с мастер-тейпом, цид - это как мп3 в 96 кбитс для цида. Надеюсь такая аналогия понятна?
А вот дальнейшая судьба мастер-тейпов - это тёмный лес. Часть утеряна, часть испорчена, что-то сохранилось.