gonjubas wrote:
Был на последнем Айрон Мейдене. Там перед началом концерта они включали тестовую запись и мужик с планшетом в руках бегал по сцене, периодически то выдвигая, то задвигая поочередно вокал, гитары, барабаны. Кроме, как эквалайзер, ничего больше на ум не пришло.
Блин! Ну а сведение по громкости каждого инструмента на ум не приходит? Ведь каждый инструмент подключен к своему усилительному тракту, громкость которого нужно выровнять. Это делается не эквалайзером, а регулятором уровня, по простому ручкой громкости.
gonjubas wrote:
Гул - это такой косяк, который только глухой не услышит, а искажения эквалайзера не каждый-то определит.
Да? А вот у мну наоборот.
Я сразу слышу искажения в виде хрипов и призвуков, а вот гул мимо ушей пропускаю. Потому что знаю, с гулом можно бороться самому и вручную, а вот с искажениями тракта бороться можно только заменой самого тракта, ну или элемента, дающего самые большие искажения, и таковым обычно выступает эквалайзер.
gonjubas wrote:
А зачем тогда ливы пишутся? Даже бутлеги пользуются спросом. Есть люди, которым студийного звука мало.
Да мы не о том говорим. Ну какие к ливам, и тем более бутлегам требования к качеству саунда? Да слабенькие, играет и ладно. Ну смикшировали звук на пульте - хуже, лучше - как правило не особо важно. А вот к студийному альбому совсем другие требования по качеству, вплоть до того, что каждая студия отличается собственным характерным саундом, и звукачи знают, как нужно ставить звук.
А ж не спорю, есть бутлегеры и иже, просто я к ним не отношусь.
gonjubas wrote:
Так вот, когда я врубал басовитую запись чуть погромче, возникающий гул у меня ассоциировался с рокотом космодрома - казалось, еще чуть-чуть и сейчас взлечу. :-))
Ну делал я так с S-90 в 80-х, иногда гостям просто плохо становилось от низов, а мне нормуль. Зато потом када поменял тракт, перестало хватать баса катострофически, и тут-то подкрались из-за угла искажения и хрипы...