И здесь подведу некий итог. Настолько краткий, что выбросил из первичного варианта почти 80% текста.
Можно в виде эссе?
И это лично мое и только моё видение того, как и чем лучше слушать музыку, основанное на опыте и логических измышлениях.
Мало иметь хорошую аппаратуру и хороший слух, чтобы насладиться любимой музыкой.
Дальше попробую продолжить по пунктам.
1. Само помещение должно быть идеально изолировано от проникновение шумов извне.
Никаких окон, дыр в стенах, свисающих с потолка и стен тряпок и бегающих по полу животных или летающей моли.
Дырки могут быть в крайней внутренней плоти настенного покрытия, но они обязаны иметь одинаковый вид и глубину. размер, если хотите.
2. Саму акустику лучше располагать равноудалённо относительно тела слушателя. А ещё точнее - его головы и ушных раковин.
То, что музыку нужно слушать не только ушами и телом, оставьте тем, кто никогда не был на концерте Cannibal Corpse и не стоял перед сценой метрах в 2-х от басовых сабвуферов и сценических мониторов
3. Переходим к нестандартным ситуациям, хотя, на самом деле, вполне обыденным.
За прослушиванием музыки через акустические системы не желательно:
а) поедать что-нибудь внутрь головы, даже пить. дело не в хрусте чипсов или семечек, а в том, что во время еды человек шевелит не только нижней частью головы, на которой находятся челюсти и язык, но и верхней, на которой торчат уши.
нижняя часть при шевелении обычно издаёт небольшой звук хрящевой ткани и при этом на некоторое время заглушает (пломбирует) улитку, барабанные перепонки и даже внутреннее ухо. естественно, не так мощно, как это бывает при полёте в самолётах или падении с парашютом или без оного на землю, падании лифтовой шахты, прочим катаклизмам, но мешает попаданию всех частот в ухо и его важные под-органы, это факт.
б) во время прослушивания желательно вообще сидеть неподвижно и даже ножками не брыкать. есть только одно исключение - когда при этом ваша голова в районе шеи и челюстного сустава очень надёжно закреплена. желательно строгим ошейником на гайках и привинчена к кольцу с мягкими но плотными краями, по типу вот такого:
есть и второе исключение, но о нём чуть ниже.
в) даже выполнив все два первых условия, не нужно забывать две вещи - у каждого человека разные ушные раковины. поэтому звук внутрь их из колонок проникает тоже по-разному. лопоухим достаётся больше частот высоких, плоскоухим - низких. хотя, бывает и наоборот - смотря в какую сторону вогнута или выгнута раковина
Второе - не всегда записи бывают качественными как изначально, так и в итоге =)
Поэтому, слушая на шикарной аппаратуре хоть и красивую музыку, но очень грязно записанную и имеющую изначально дефекты, вряд ли вы от подобного получите то самое наслаждение, ради которого выбрасывали сколько денег на эти самые тракты.
г) и снова о теле немного. любые чихи, пуки, отрыжки и прочие издаваемые вашим организмом звуки при прослушивании музыки через колонки моментально заставят вас в момент этого самого естества, переслушать пропущенный фрагмент, потому как он нормально тоже в уши не влетел, а прошелестел мимо.
Прочли? А теперь пробуйте меня убедить, что я упускаю, слушая музыку в наушниках?
И шо, Оксана таки была права