На каникулах намедне зашел в гости к другану, заслушать хай-энд саунд. Вот такой трактик, построенные его отцом, старинным и уважаемым аудиофилом, конструктором-ламповиком:
Колонки - ProAc Studio 148
ProAc Studio 148
CD + ЦАП (двублочный комплект CD-транспорт C.E.C. TL51 + ЦАП CEC DAC DX51 MkII)
С.Е.С.
Усилитель ламповый авторский (двублочный), вся распайка проводниками из чистого серебра и платины (не посеребренными а целиковыми, советского производства, снятыми с эталонных датчиков каких-то).
Межблочник и акустические шнурки - на уровне (поленился выяснять конкретно).
Прогрев усилителя для выхода на полный рабочий режим - 40-50 мин. После выхода на режим, панорама и сцена резко прибавляют в качестве.
Но это ни о чём. А вот что очень интересно - это объём звука. Вот такая картина - стена 4 метра в ширину, от неё на расстоянии 1 метр установлены колонки ПроАки, с растоянием 1,5 метра между ними. казалось бы и сцена должна быть в полтора метра, ан нет! Для сцены даже стены в 4 метра было мало. Я слышал стереоэффекты, исходящие из верхнего левого угла - проходящие по всей комнате - и уходящие в правый верхний угол стены!!! Я просто офигел такое услышать в домашних условиях. А уж эффект присутствия - как будто перед сценой находишься.
При этом, звук не обладает частотной яркостью, достаточно спокойный, тембрально сбалансированный, не вялый, но и не давящий низами и верхами.
Вот это звучок, не то что мы гоняем у себя на Свенах всяких.
Человек вручную подбирал расположение деталей и проводов внутри корпуса по их влиянию на качество, и добивался именно панорамы и объёма. Я после такого прослушивания очень сильно затосковал, вить нивжисть не добиться такого саунда обычными средствами, даже вкладывая бабосы и то никак (бабосы в разумных пределах естественно). Вот такой у мну выдался опыт. Кстати, наличие выделенной линии питания от щитка - обязательно.
Кто чего думает или скажет по поводу ентому?