\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

2012 (Apr.18) Live @ Stadium Live, Moscow, Russia
http://80metal.com/viewtopic.php?f=218&t=10614
Page 1 of 1

Author:  Gwarrior [ 27 Apr 2012 ]
Post subject:  2012 (Apr.18) Live @ Stadium Live, Moscow, Russia

Judas Priest -Under Moscow Skies

Image

01 Battle Hymn / Rapid Fire
02 Metal Gods
03 Heading Out to the Highway
04 Judas Rising
05 Starbreaker
06 Victim of Changes
07 Never Satisfied
08 Diamonds & Rust (Joan Baez cover)
09 Dawn of Creation / Prophecy
10 Night Crawler
11 Turbo Lover
12 Beyond the Realms of Death
13 The Sentinel
14 Blood Red Skies
15 The Green Manalishi (With the Two Pronged Crown) (Fleetwood Mac cover)
16 Breaking the Law (Rob Halford let audience sing entire song)
17 Drum Solo
18 Painkiller
19 The Hellion / Electric Eye
20 Hell Bent for Leather
21 You've Got Another Thing Comin'(With Richie Faulkner solo)
22 Living After Midnight



Image Image

Kostolom wrote:
Где-то глубоко в моей душе сидит нехорошая мысль о том, что если бы не «прощальность» тура “Epitaph”, с которым к нам приехала легенда металла, то многие москвичи решили бы и не приходить на концерт ветеранов. Действительно, зачем? Ведь “Nostradamus” (2008) был «плохим» альбомом, вообще новые вещи «все медленные и скучные», поет Роб Хэлфорд «совсем плохо», Кей Кей Даунинг ушел, а без него «уже все не то». Да и, наконец, билеты дорогие, и звук в клубе плохой. Подобные «аргументы» вполне могли бы перевесить другую чашу весов, на которую был брошен тот самый аргумент — группа-то, в общем, культовая, и в последний раз ее увидеть надо.

Что же касается не только фэнов, но и просто ценителей качественного металла, то, конечно, на концерт группы уровня Judas Priest сходить было…тоже надо. Не так часто к нам приезжают те, к кому с полным правом может быть применено определение «отцы-основатели». Предыдущий же (и первый) приезд ”Priest” в Москву наглядно показал, что группа играет отменные концерты — и как тут не сходить посмотреть на них еще раз?

Черт его знает, последний раз мы видели легенду металла в Москве или нет, но это, на самом деле, абсолютно неважно. Расписывать заслуги Judas Priest, культовость и крутость их творчества здесь бессмысленно; просто понятно, что те, кто все-таки решил прийти, был уверен, что станет свидетелем поражающего воображение стопроцентно металлического шоу, на котором будут продемонстрированы высочайшие стандарты исполнительского и артистического мастерства. В общем, так оно и оказалось.

Томительные минуты ожидания начала сперва тянулись относительно быстро, так как были скрашиваемы фонограммой с хитами типа “For Whom the Bell Tolls” и “The Trooper” (было приятно услышать среди них такую редкую птицу, как “Bonded By Blood”), но через полчаса терпение начало заканчиваться. После очередной песни установилось несколько секунд тишины, которую встретил рев зала, принявшего ее за долгожданное начало концерта, — но тут опять пошла фонограмма… Именно поэтому можно было физически ощутить, как у всех сжалось сердце в момент, когда вдруг запись ушла в резкий фейдаут и из колонок раздался “Battle Hymn” (инструментал с лонгплея “Painkiller” (1990)), переходящий в начало какой-то композиции, которая вроде бы безумно знакома, но узнать ее по-непонятному сложно… Но как только начинают звучать слова “Pounding the world like a battering ram”, и красивый занавес с надписью “Epitaph”, висевший до того на переднем краю сцены, падает, то все становится ясно — это Judas Priest сбрасывают на восемь с половиной тысяч зрителей бетонобойную бомбу под названием “Rapid Fire”! Этот миг был воистину незабываемым, а всеобщий восторг — неописуемым. И тут же обнаруживается первая интересная особенность, имевшая место на концерте. Последнее слово в каждой второй строчке “Rapid Fire”, пропеваемое Робом, звучало с реверберацией, то есть отчетливым эхом. (Подобных вокальных приемов разного рода было еще некоторое количество, но о них позже.) Конечно, это нюанс незначительный, но все же вещь прозвучала чуть иначе, чем в альбомном варианте. Что ж, это сразу дало понять, что концерт будет нестандартным. И так оно и вышло.

На последовавшей “Metal Gods” Роб привычно шагал на месте, изображая робота — это стандартная его «фишка» во время исполнения этой вещи, но уже на третьей “Heading Out To the Highway” Хэлфорд дал такого соловья, что часть публики наградила его аплодисментами. В целом, можно уверенно сказать, что все скептики, сомневавшиеся в нынешних вокальных кондициях Металлического Бога, были состоявшимся мероприятием посрамлены. Да, сейчас Роб поет совсем не так, как в благословенные 80-е и от былого наждака в голосе немногое осталось. Но способность брать весьма высокие ноты, причем так пронзительно, будто требуется голосовыми связками изобразить звук удара хлыстом, у мистера Хэлфорда вполне себе осталась. В “Victim of Changes” он опять продемонстрировал способность своего голоса забираться настолько высоко, насколько это в принципе позволяют его жизненные силы, но вместе с тем и предельно близко к оригиналу исполнил строки “When she was beautiful…” (далее по тексту). То есть, петь в манере, совсем нетипичной для альбомов «Прист» начиная с конца 70-х, Хэлфорд отнюдь не разучился.

Собственно, исполнение классического эпика родом из 1976-го означало то, что «присты», похоже, собрались пройтись по всей собственной дискографии. Это оказалось почти верным предположением — обделили (ожидаемо) только альбомы времен Тима Оуэнса. Жаль, конечно, потому что та же “Prophecy” с двойника “Nostradamus”, как неожиданно выяснилось, с концертным весьма нелегким звучанием выглядит вполне себе творческой переработкой полухита “Bullet Train” (“Jugulator”, 1997). Думается, фэны радостно послушали бы по одной композиции с тех двух «неклассических» альбомов, точно так же как они подпевали и хлопали вещам типа “Starbreaker”, “Never Satisfied” (более чем редким для сет-листов Judas Priest) или упомянутой “Victim of Changes”. Кстати, последние две, будучи сыгранными, опять-таки, с тяжелым, типичным для современных Judas Priest саундом, вовсе не воспринимались как нечто занудное или тягомотное — наоборот, это были настоящие металлические мини-симфонии, эффект от которых здорово усиливался из-за обильного использования разных лазеров, столбов дыма и световых эффектов.

Сценический антураж несколько изменился с началом условного второго блока концерта — ушел после “Prophecy” одетый в серебряный клобук Роб, зазвучали звуки грома… Да, это было начало “Nightcrawler”, и из-под сцены выросли и установились на ней серебряные кресты-трезубцы — те самые «дьявольские вилы», которые присутствовали на многих обложках англичан и которые впоследствии стали их символом. Это было очень круто, но, к сожалению, удовольствие от исполнения одной из жемчужин альбома “Painkiller” было подпорчено звуком — все двухгитарные фишки были плохо слышны, и вообще гитара Ричи Фолкнера звучала в миксе очень неакцентированно. То ли это дефекты акустики зала, то ли что-то еще, но, в общем, саунд был далеко не идеальным, хотя в отдельных моментах оба элемента тандема Фолкнер-Типтон звучали вполне пристойно. К слову, новобранец достойно справился с непростым соло в “Beyond the Realms of Death”, и выглядел по всем статьям заменителем Кей Кея — те же светлые волосы, удерживание гитары одной рукой в воздухе и даже совместный с Типтоном кач вперед-назад в такт песне, который в исполнении Типтона-Даунинга можно было увидеть еще на классическом видео 30-летней (!) давности “Judas Priest Live” (оно же “Live Vengeance ‘82”).

Просто замечательно, что Judas Priest на этом концерте (и, видимо, во всем туре) сохранили массу неотъемлемых элементов своих выступлений, так что каждый, кто посетил “Stadium Live”, ощущал реальную сопричастность этим величавым традициям. Распевки-переклички Роба с залом — знакомые до боли «Оу-оу-оу-еее», выезд на сцену того же Роба на мотоцикле во время “Hell Bent For Leather”, исполнение первой половины “Diamonds & Rust” в балладно-полуакустической аранжировке и так далее. Все эти мелочи создавали ощущение не просто присутствия на концерте любимой (или хотя бы уважаемой) команды, но встречи с кем-то хорошо тебе знакомым. И при всем при этом важнейшая особенность данного тура — это его ретроспективность в аспекте насыщения сет-листа нетипичными вещами. Старые композиции типа “Diamonds & Rust” или “The Green Manalishi (With the Two-Pronged Crown)” (пусть это и каверы) группа и так играет довольно часто, но вот “Starbreaker”, ”Beyond the Realms of Death” или ломовая “Turbo Lover” — отнюдь не завсегдатаи сет-листов. Тем круче было услышать все это вживую — пусть даже и в ущерб более быстрым композициям вроде “Freewheel Burning”… Конечно, преобладание среднетемповых композиций было заметным, но, извините, Типтону с Хиллом и Хэлфордом уже под 60 лет, да и публика в любом случае была рада абсолютно всему увиденному и услышанному.

Пожалуй, у этого монументального выступления можно найти только три изъяна, которые, впрочем, не сильно повлияли на общее положительное впечатление от встречи с «богами металла». Первое — не очень понятная манера Роба петь некоторые строчки (в бриджах или припевах) как-то ускоренно-торопливо, в результате чего в “The Sentinel” у него получалось что-то вроде «Sworntoavenge, Condemntohell...». Вторым неоднозначным решением стало исполнение “Breaking the Law” без вокала лысого любимца публики — как позже выяснилось, такой ход используется в ходе всего тура “Epitaph”. Все, в общем, нехитрый текст отпели, но можно же было самому исполнить хотя бы один куплет или припевы? Ну и, в конце концов, сам сет-лист мог быть и поинтереснее — положа руку на сердце, совсем необязательно было завершать концерты “Living After Midnight”, вместо нее можно было вполне исполнить “Heavy Duty / Defenders of the Faith”, а “Blood Red Skies” (пусть ее впервые стали играть на концертах только в этом туре) заменить на “Ram It Down” и вообще сыграть ее в качестве открывающей композиции. Однако, повторюсь, недовольных замечено не было. Да и сам по себе такой подбор композиций оказался очень неплохим вариантом — сравните с двумя московскими концертами Iron Maiden 2008 и 2011 гг., сет-листы которых пересекались процентов на семьдесят.

Несмотря ни на что, в целом Judas Priest произвели впечатление хотя и ветеранов, но, что называется, крепких душой и телом. Ветеранов, готовых, невзирая на возраст как минимум троих основных участников, груз прожитых лет и откатанных туров взять и доказать не словом, а делом, что именно они являются одними из изобретателей и основоположников такого многогранного понятия, как хэви-метал, и что их фронтмен получил прозвище “Metal God” абсолютно по праву. Доказательством являются два с небольшим часа качественнейшего исполнения первоклассной музыки и того, что впоследствии стало самым настоящим стандартом жанра, а также великолепное световое сопровождение и броские визуальные эффекты, подчеркивавшие масштабность и помпезность происходившего — концерта прощального мирового тура. Все это сделало московский концерт тура “Epitaph” мероприятием из разряда незабываемых.http://www.headbanger.ru/reports/5857?show_images=1


MP3 320 kbps

Author:  Scatterbrain [ 27 Apr 2012 ]
Post subject:  Re: 2012 (Apr.18) Live @ Stadium Live, Moscow, Russia

:thanx:

mirror: MultiUp l Narod

Author:  Kostolom [ 29 Apr 2012 ]
Post subject:  Re: 2012 (Apr.18) Live @ Stadium Live, Moscow, Russia

Спасибо!
Все круто, только можно ссылочку на Headbanger.ru добавить в текст отчета? :)

Page 1 of 1 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/