\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 19 Apr 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 293 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  Next
Author Message
 
PostPosted: 22 Jul 2008 
Хиппей (support team)
User avatar
Joined: 30 Jul 2007
Posts: 130917
Lоcаtion: Киев (Kyiv, UA)
Age: 50
Name: Andrey
"Учимся грабить CD" © spiralarch
spiralarch wrote:
Image

По просьбе нашего уважаемого админа дублирую на форуме более свежую редакцию своих старых мануалов.

Предисловие. Данная инструкция была написана несколько лет тому назад и основана на старой версии EAC (0.95 beta 4). Много воды утекло с тех пор, и много новых версий EAC увидело свет. Сейчас все свои релизы я делаю при помощи EAC 1.0 beta 1 (и советую поставить именно эту версию программы, т.к. в более поздних появилось слишком много совершенно, на мой взгляд, ненужного). Однако же я до сих пор использую и старую добрую 95-ю (в основном для рипов с сомнительных носителей, информацией о которых я бы не хотел засорять базу AccurateRip). Необходимо помнить одно: если вы справитесь с настройкой этой старой версии, то потом вы без проблем сможете настроить и новую (просто установите ее в другую папку). В случае каких-либо значительных отличий в настройках старой и новой версий, я буду стараться добавлять *вот такие комментарии*.

Итак, начнем. Что же нужно для того, чтобы сделать качественный рип в lossless? Прежде всего, необходимо установить Exact Audio Copy (EAC) - лучший аудиограббер, который при правильных настройках позволяет сделать АБСОЛЮТНО точную копию оригинала. При этом не важно, какая у вас модель привода и насколько исходный диск "проблемный" и трудночитаемый (оговорюсь, что чудес, конечно, не бывает, и если ваш привод или диск совсем "убиты", то тут даже EAC не поможет - но он сделает максимум возможного). Подробнее о программе и работе с ней можно почитать здесь: Введение в EAC. В этой инструкции мы разберем основные моменты, необходимые для наших целей.

Скачиваем программу по приведенной ниже ссылке и просто распаковываем в папку с программами (я выложил свою версию EAC: 0.95 beta 4; есть уже более новая версия 0.99, но пока еще в стадии prebeta, и не все торопятся бросать ради нее стабильную старую). Вставляем в привод любой нормальный аудио диск (лучше фирменный) и запускаем экзешник EAC.exe. Программа сразу же пытается соединиться с базой freedb и получить информацию о диске. Если соединение не удается (как в моем случае), то мы видим следующую картину:

Image

Жмем ОК, и перед нами появляется основное окно программы вот такого вида:

Image

*При установке новой версии EAC вставлять в привод диск на данном этапе не нужно! Просто запустите программу и отмените (закройте) окошко помощника (setup wizard)*.

Заходим в меню EAC - EAC Options (или жмем F9):

Image

Первая закладка - Extraction. Выставляем все так, как на картинке:

Image

Пункт "No use of null samples for CRC calculations" никак не влияет на качество рипа - можете включить эту опцию, если есть желание. Но я бы советовал отключить - это правильнее при подсчете контрольной суммы. Также можете поставить любое время для отдыха привода при рипании проблемных дисков. У меня поставлено: через каждый час давать отдых 15 минут. Если с диском проблем нет, то эта опция не пригодится.

Переходим на закладку General:

Image

Тут ничего особо комментировать не буду. Поставите лишнюю галку - ничего страшного.

Закладка Tools:

Image

Поставить галку в пункте "Automatically write status report after extraction" - особенно важно!

Закладка Normalize:

Image

Ничего не трогаем, оставляем, как есть.

Закладка Filename:

Image

Выбираем формат имени файлов. У меня стоит: %A - %N - %T (т.е. Исполнитель - Номер трэка - Название трэка).

Закладка Catalog:

Image

Оставляем, как есть.

Закладка Directories:

Image

Можете выбрать какую-то постоянную папку, в которую будете рипать, либо EAC будет вам предлагать выбрать папку каждый раз (как стоит у меня).

Закладка Write:

Image

Предпочел ничего здесь не ставить.

Закладка Interface:

Image

Лучше выбрать "Installed external ASPI interface". Только сначала убедитесь, что в папке с EAC-ом есть файл WNASPI32.DLL (иначе эта опция окажется недоступна).

*В новых операционных системах (начиная с WinXP), это не имеет значения. У меня EAC прекрасно работает с интерфейсом, предлагаемым по умолчанию - Native Win32 interface for XP/Vista/Win 7*.

Жмем ОК и возвращаемся к основному окну. В окошке в левом верхнем углу отображается ваша модель привода. Запишите себе сразу куда-нибудь эти данные (в моем случае: NEC DVD_RW ND-3500AG), это скоро понадобится.

*Если вы устанавливаете новую версию EAC (начиная с 99-й), то сейчас самое время вставить в привод диск. Это должен быть обязательно фирменный диск, причем желательно довольно распространенный (вставите диск Металлики - не ошибётесь :). Программа попытается соединиться с базой AccurateRip, и появится вот такое окошко:

Image

Если диск в базе нашелся, то вам предложат уже готовые значения офсетов (смещений) для вашего привода. Соглашайтесь (жмите кнопку "Configure"). Соответственно, настройку офсетов привода вы затем сможете пропустить (можете лишь взглянуть из любопытства)*.


Теперь заходим в меню EAC - Drive Options (F10):

Image

Выскакивает предупреждающее окошко:

Image

Нажимаем ОК (и можем снять галку, чтобы EAC больше его не показывал).

Закладка Extraction Method:

Image

Очень важно поставить все именно так, как на картинке! Даже если ваш привод не кэширует данные - это общепринятый стандарт для всех серьезных ресурсов, специализирующихся на lossless музыке.

Закладка Drive:

Image

Необходимо определить команду чтения для вашего привода. Для этого жмем на кнопку с надписью "Autodetect read command now" - в окошке появится значение.

Закладка Offset/Speed:

Image

Остановимся на этом чуть подробнее. Каждая модель привода считывает (и записывает) данные со смещением на какое-то количество сэмплов, которое необходимо учесть, если мы стремимся получить 100% точную копию оригинала. Значения этих смещений можно определить самому, но дело это очень муторное. Поэтому обратимся к онлайн базе, где собрана информация по различным приводам, для которых смещения уже были определены. Заходим сюда: DAE Drive Features Database. В окошке Manufacturer выбираем производителя вашего привода и нажимаем кнопку Search. В табличке с результатами поиска находим свою модель привода и смотрим значения в столбцах Sample Offset и Write Offset. Так, например, для моего привода (NEC DVD_RW ND-3500AG) эти значения составляют "+48" и "+18" соответственно. Записываем, чтобы не забыть. Можно обратиться еще к этому ресурсу: AccurateRip, но там даны только смещения при чтении (для того, чтобы просто сделать рип, этого вполне достаточно). Возвращаемся к нашим настройкам и ставим все так, как показано на моем скриншоте, за исключением окошка "Read sample offset correction value": здесь пишем то значение, которое мы только что нашли в базе (в столбце Sample Offset).

Следующая закладка - Gap Detection:

Image

Ставим пока что все, как у меня. Корректность выбранного метода определения зазоров мы проверим чуть погодя.

Закладка Writer:

Image

Тут тоже все ставим, как показано. Только в окошке "Write samples offset" пишем теперь уже значение смещения вашего привода при записи (которое было в онлайн базе в столбце Write Offset). Если вам не удалось найти это смещение в базе, тогда придется вычислять его самим (я постараюсь затронуть этот вопрос в главе, посвященной записи; если вы не собираетесь ничего записывать, можете смело оставить в окошке 0). Жмем ОК и возвращаемся к основному окну.

Если вам не удалось соединиться с базой freedb и получить информацию о диске (как в моем случае), или если вашего диска в базе нет, то пропишите сами названия альбома, исполнителя и трэков - это правило хорошего тона (меня, например, очень раздражают рипы вида Unknown Artist - Unknown Title - Track 01 :).

Получится вот такая картина:

Image

Теперь давайте удостоверимся, что мы правильно выбрали метод определения зазоров между трэками. Заходим в меню Action - Detect Gaps (F4):

Image

Видим следующее:

Image

После чего в колонке Gap, где до этого стояли надписи "Unknown", появляются числовые значения. Что же это такое, спросите вы? Собственно говоря, зазоры - это паузы между трэками. Наверное замечали: когда диск проигрывается в плейере, то после окончания одного трэка и перед началом следующего высвечивается отрицательное время. Это и есть зазор. Если трэки смикшированы друг с другом без паузы, то зазор будет равен нулю. Но в большинстве случаев он составляет несколько секунд. Эта информация нужна опять же для того, если мы стремимся получить копию, полностью идентичную оригиналу. Итак, значения зазоров появились - запишите или запомните эти цифры. А потом еще пару раз извлеките/вставьте диск и опять сделайте определение зазоров. Если цифры при каждой попытке получаются одинаковые, значит метод определения выбран правильно. Если же значения получаются различные или при попытке определить зазоры все "зависает", то можно попробовать поставить в настройках другой метод (B или С), но эксперименты с моими приводами показали, что метод A - самый корректный.

Теперь наш EAC настроен по всем правилам (настройки больше менять не придется, надо было помучиться всего один раз :)), и мы готовы сделать качественный рип. Вставляем в привод диск, который будем грабить, и заходим в меню Action - Copy Image & Create CUE Sheet - Uncompressed (или Alt+F7):

Image

EAC предлагает нам выбрать папку, в которую мы хотим сохранить наш рип, потом начинает определение зазоров, а затем появляется вот такое окно, в котором отображается весь процесс:

Image

Если EAC сталкивается с трудночитаемым местом на диске (например, на диске есть царапины), то в красном поле с надписью "Error correction" начинают высвечиваться квадратики - это он перечитывает проблемное место, чтобы добиться корректного результата (и может перечитывать одно и то же место до 80 раз). В моем примере, все закончилось хорошо:

Image

Ошибок не было:

Image

Жмем ОК оба раза. В результате мы получили в той папке, в которую рипали диск, три файла с расширениями *.wav, *.cue и *.log:
WAV - это вся аудио информация с нашего диска.
CUE - это текстовый файл, в котором хранится вся информация о разбиении диска на трэки, о зазорах между ними, а также названия исполнителя, альбома и трэков.
LOG - это тоже текстовый файл, но в отличие от файла cue, он не нужен для последующей записи диска - это просто информация о том, правильно ли был сделан рип, так сказать, подтверждение качества.

Теперь мы можем записать полученный рип на болванку и получить абсолютно точную копию оригинального диска. Но если мы хотим поделиться результатом наших трудов с другими, то естественно, что перекачивать по сети файлы такого размера, как несжатый wav - не слишком рационально. Тут-то нам на помощь и придут lossless кодеры, благодаря которым мы сможем получить файл размером раза в полтора меньше, но без потери качества - т.е. потом из сжатого файла можно восстановить точно такой же wav. Самыми распространенными lossless форматами являются вот эти три: ape, flac и wavpack. Можно пользоваться любым из них. Лично я предпочитаю flac (по ряду объективных причин), поэтому я расскажу, как работать с ним. При желании, разобраться с другими - не проблема.

Здесь я должен оговориться: в EAC-е есть возможность "прицеплять" к процессу рипания диска любой нужный кодер и сжимать полученный wav сразу в нужный формат. Но я умышленно не рассматривал эти настройки. Я предпочитаю всегда грабить диск именно в wav, а потом уже сжимать его в зависимости от задачи: либо в mp3 (при помощи RazorLame), либо во flac (при помощи FLAC Frontend).

Итак, скачиваем по приведенной ниже ссылке программку FLAC Frontend, устанавливаем ее и запускаем:

Image

Тут все предельно просто. Жмем на кнопку "Add Files" и выбираем наш полученный wav (либо просто мышкой перетаскиваем его из проводника в окно этой программы). Ставим все галки, как показано у меня, а в окошке "Output directory" выбираем путь к папке, куда будем сохранять flac (по умолчанию - в ту же папку, где лежит wav). Жмем кнопку "Encode" - процесс пошел:

Image

Image

Как нам и предлагают в конце - жмем любую клавишу. Все готово. Если исходный wav больше не нужен, можно его удалять. Осталось теперь только сделать архив для заливки. Для этого помещаем в одну папку файлы *.flac, *.cue и *.log, добавляем сканы обложек (если они есть) и кликаем правой кнопкой мыши на нашей папке в проводнике - "Добавить в архив…". Обязательно ставим метод сжатия "Без сжатия" (flac все равно больше не сожмется, а времени на запаковку и последующую распаковку уйдет в разы больше) и галку на "Добавить информацию для восстановления". Если будем заливать на обменник с ограничением по объему файлов, то пишем также на части какого размера надо разбить наш архив.

Вот, собственно, и вся премудрость. Надеюсь, что кому-нибудь эта моя писанина поможет. Если возникнут вопросы - задавайте, всегда готов ответить :).

Quote:


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Труъ
User avatar
Joined: 01 Mar 2008
Posts: 164
Age: 50
Name: Сергей
spiralarch wrote:
другое дело, что в случае с Неро нельзя быть ни в чем уверенным - запросто могут вылезти какие-либо косяки :umnik:


Прецеденты были? Только при условии, что Nero был не выше 6 версии и скорости чтения и записи не превышали 8Х. Болванка при этом была "чистая", без всяких косяков, желательно фирменная.

Это очень легко проверить. Я предлагаю крепко напрячь Privateer'a, поскольку он был замечен как наиболее въедливый по этой части.

Анатолий! Давай, если тебе не сложно. Возьми любую фирменную болванку, которая отвечает элементарным условиям. Нарежь с нее копию на болваночку 6 Нерой на скорости чтения и записи 8Х. В установках чтения сними галочку "Игнорировать ошибки чтения".

Затем сделай с исходника и с копии два файла ЕАКом с абсолютно одинаковыми настройками. После этого сделай спектрограммы и вывали для всеобщего обозрения. А остальные пусть мозолят глаза и ищут отличия.

А я посмотрю это кино с превеликим удовольствием. А возможно, вы сумеете утереть мне нос.


Last edited by CRUSADER on 06 Mar 2009, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
хард н хэвщик (support team)
User avatar
Joined: 02 Jun 2008
Posts: 16881
Lоcаtion: Н.Новгород
Age: 37
Name: Артем
Quote:
вещи, никак не влияющие на удовольствие, получаемое от прослушивания любимой музыки

угу, вот теперь успокоился :smile: :pardon:


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Труъ
User avatar
Joined: 01 Mar 2008
Posts: 164
Age: 50
Name: Сергей
spiralarch wrote:
перечитывает это место столько раз, сколько потребуется (до 80 раз может), чтобы получить достоверный результат. поэтому, если мы имеем дело с еаковским, сделанным с правильными настройками рипом, то можно с полной уверенностью сказать, что он полностью соответствует содержимому диска.


Что вселяет в тебя эту уверенность? Моя логика строится на следующем (и я без конца об этом говорю) - если резак нормальный, а исходник не коцаный, тогда не может быть никаких оснований сомневаться в качестве копии. Кстати, у компа не должна глючить оперативная память, между прочим. А кто из нас может быть абсолютно уверен, что его железка не глюкнет в самый ответственный момент?


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Прокъмитолист
User avatar
Joined: 12 Aug 2007
Posts: 6950
Lоcаtion: Санктъ-Петербуркъ
Age: 56
Name: Олекъ
CRUSADER
если резак нормальный, а исходник не коцаный, то полученную копию можно с удовольствием слушать (пусть она и не будет побитово соответствовать оригиналу) - именно поэтому никто здесь не отказывается от твоего предложения.

я уже не раз высказывал свое мнение на сей счет: если есть возможность получить точную копию - это прекрасно, если же нет (а альбом редкий и в другом виде его не найти) - меня устроит и не точная. в конце концов, лосслесс - он и в Африке лосслесс.

_________________
прокъметол - это музыко, от которово есть прок (ы)


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Труъ
User avatar
Joined: 01 Mar 2008
Posts: 164
Age: 50
Name: Сергей
spiralarch wrote:
я уже не раз высказывал свое мнение на сей счет: если есть возможность получить точную копию - это прекрасно, если же нет (а альбом редкий и в другом виде его не найти) - меня устроит и не точная. в конце концов, лосслесс - он и в Африке лосслесс.


Ну вот, у меня резко улучшилось настроение и отлегло от сердца. Твоя позиция мне понятна. Мне кажется, остальным не надо параноидировать по этому поводу и идти на поводу у тех, кто не признает ничего, кроме каких-то "культов". Я недавно сцепился с админами одного торрент ресурса как раз по этому поводу. Им, видите ли, подавай лог-файл. Мягко говоря, мы остались каждый при своем мнении.

Итак, подведем жирную черту: неровская, сиди-клоновская или любая иная копия не является фуфлом с точки зрения сходства с оригиналом, если сделана на обычном оборудовании и на небольших скоростях. Пока иное авторитетно не доказано, помиримся на этом.

Возражения есть?


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Хиппей (support team)
User avatar
Joined: 30 Jul 2007
Posts: 130917
Lоcаtion: Киев (Kyiv, UA)
Age: 50
Name: Andrey
CRUSADER wrote:
Я недавно сцепился с админами одного торрент ресурса как раз по этому поводу. Им, видите ли, подавай лог-файл

Ха, ну если ты рипал EAC'om, то лог обязателен. А если образ неровский залил, то... тогда тот админ просто некомпетентен :pardon:


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Прокъмитолист
User avatar
Joined: 12 Aug 2007
Posts: 6950
Lоcаtion: Санктъ-Петербуркъ
Age: 56
Name: Олекъ
CRUSADER wrote:
неровская, сиди-клоновская или любая иная копия не является фуфлом

не является, конечно. тут дело в другом: все в какой-то степени стремятся к совершенству. когда-то найти мп3 в 128 было за счастье или заполучить записанную болванку. теперь всем подавай или битрейт 320, или правильного лося. хотя все равно ничто не заменит настоящего диска (музыку, которую я действительно люблю, я стараюсь найти на оригинальном носителе - вот такой у меня личный "пунктик" :crazy: )

_________________
прокъметол - это музыко, от которово есть прок (ы)


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Труъ
User avatar
Joined: 01 Mar 2008
Posts: 164
Age: 50
Name: Сергей
spiralarch wrote:
(музыку, которую я действительно люблю, я стараюсь найти на оригинальном носителе - вот такой у меня личный "пунктик" :crazy: )


Предлагаю "вмазать" по этому поводу!


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Прокъмитолист
User avatar
Joined: 12 Aug 2007
Posts: 6950
Lоcаtion: Санктъ-Петербуркъ
Age: 56
Name: Олекъ
CRUSADER wrote:
Предлагаю "вмазать" по этому поводу!

когда я отказывался? )) :drink:

_________________
прокъметол - это музыко, от которово есть прок (ы)


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Хиппей (support team)
User avatar
Joined: 30 Jul 2007
Posts: 130917
Lоcаtion: Киев (Kyiv, UA)
Age: 50
Name: Andrey
Ну с меня тогда анекдот :pardon:
Quote:
Одна жена уже лет десять - другая любовница - третья обручена (невеста). Ну обсудили своих мужиков то да се - решили поэкспериментировать: одеть кожаное черное белье - сексуальные чулки с поясом - высокие каблуки - маску на глаза и так встретить своих любимых.
Через неделю опять встречаются.
"Невеста" рассказывает - Он пришел домой, я встретила его в чулках, в маске на высоких каблуках - он набросился на меня сказал что я любовь его жизни и мы занимались сексом всю ночь.
Любовница рассказывает - я пришла к нему в офис - закрыла дверь - распахнула плащ- а там кожаное белье, маска, каблуки - он ничего не сказал но мы 5 часов без перерыва занимались сексом.
Жена рассказывает смущенно - муж пришел с работы, я открыла дверь в кожаном черном белье, сексуальных чулках и маске - он посмотрел и спросил: "Что на ужин, Бэтмен?"


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Труъ
User avatar
Joined: 01 Mar 2008
Posts: 164
Age: 50
Name: Сергей
spiralarch wrote:
CRUSADER wrote:
Предлагаю "вмазать" по этому поводу!

когда я отказывался? )) :drink:


:kamrad:

Равнение на spiralarch'a!


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Труъ
User avatar
Joined: 01 Mar 2008
Posts: 164
Age: 50
Name: Сергей
Scatterbrain wrote:
Ну с меня тогда анекдот


Господи! Как ты надоел уже!


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Хиппей (support team)
User avatar
Joined: 30 Jul 2007
Posts: 130917
Lоcаtion: Киев (Kyiv, UA)
Age: 50
Name: Andrey
Второй альбом тоже начал уже переливаться на мыло :dance:
CRUSADER wrote:
Господи! Как ты надоел уже!

Взаимно :thanx: Только без господей.
Но без тебя никуды ж :nunu:


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Metal Collector
User avatar
Joined: 16 Nov 2008
Posts: 1382
Lоcаtion: Химки
Age: 41
Name: Андрей
Что касается Еака, спектрограмм и всего прочего, постараюсь ответить с практической точки зрения.

1. Конечно все эти настройки на обычную прослушку без заморочек никак в большинстве случаев не влияют. Но есть ведь люди, которым хочется из образа записать диск, который своей по структуре будет в точности таким же, как и исходник. Чтобы не возникало душевного дискомфорта от того, что на этапе изготовки копии что-то потерялось. Это что касается смещений и зазоров.

2. Причём здесь вообще спектрограмма? Если диск не разломан пополам и не поцарапан жирным гвоздём, это ещё не значит, что он идеально прочтётся сидиромом, так что гарантировать вот так вот просто ничего нельзя. К тому же, если эти диски слушаются на обычной аппаратуре, там имеет место быть интерполяция, которые эти косяки может заглаживать. Сидиромы же на этапе рипа работают иначе.

Бывают разные виды ошибок на этапе рипа, которые могут проявляться в виде пропусков звука, появления тишины на местах переходов смиксованных треков, щелчков и (самое наверно распространённое) периодических фоновых цыканий. Я лично со всем этим встречался. И почти всегда это были или рипы неизвестно чем сделанные, или сделанные на ненастроенном Еаке.

Сейчас время такое, когда качаются сотни альбомов, проверять которые нет никакой возможности ни на слух, ни по спектрограмме на предмет этих косяков. А правильный рип с приложенным к нему логом даёт нам гарантию того, что диск был снят без ошибок, и мы можем со спокойной совестью его записывать куда нам надо.

Да, Еак не даёт полной гарантии даже при правильной настройке. Это и несовпадения первого/последнего трека диска по базе AccurateRip (тема про Evergrey 1999 на ММТ), это и внезапный обрыв трека (тема про Bulldozer на HMR320), это и недорипнутый последний трек со щелчком, который при проигрывании нормально и до конца читается (тема с Symphorce 2004 на ММТ - рип Олега). Но это скорее очень редкие исключения из правил, которые скорее всего являются побочными сторонами определённых моделей сидиромов, с которыми Еак возможно работает (пока что?) некорректно. Это же и ответ на вопрос о финальном релизе программы - часть косяков имеет место быть. Но всё же многих потенциальных проблем это позволяет избежать. Так лучше пользоваться этим, чтобы свести ошибки к минимуму, чем не пользоваться, по-моему. И не зря ведь наверно на серьёзных ресурсах вроде ММТ принимают рипы только сделанные по правилам.

Теперь ряд примеров рипов в обычном режиме Burst (как у многих программ) и в настроенном, на словах.

1. anvic2007 на ннм как-то выкладывал рип Pyramaze последнего, сначала обычный, потом настроенный. На первом между коцертными треками бонусов втесалась тишина, и переход получился непоследовательным. На нормальном рипе, выложенном позже, этого уже не было. Согласитесь, слушать тишину там, где не надо, не очень приятно.

2. На what.cd один чел начал релизить японские издания разных паверных и мелодэтовых команд в обычном режиме Burst (альбомы сравнительно новые). В качестве косяков было замечено - на одном альбоме все песни были обрезаны на 1-2 секунду в начале, и к концу альбома появилось систематическое поцыкивание. После того, как я его попросил перерипать их с настроенным Еаком, всё стало нормально.

3. С подобными поцыкиваниями встречались рипы мп3шек из инета, даже от релиз-групп. Например, Elwing "War" - Олег Spiralarch должен помнить такой ;)

4. В качестве примера можно взять какой-нибудь диск неновый и попробовать его рипнуть в разных режимах. В Бёрсте зачастую вкрадываются ошибки синхронизации, чего при аккуратном рипе можно избежать.

В общем, не знаю как остальным, а мне доводов в пользу Еака хватает, хоть он и несовершенен.

Извиняюсь, что так много :)


Last edited by Terrion on 06 Mar 2009, edited 1 time in total.

Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Metal Collector
User avatar
Joined: 16 Nov 2008
Posts: 1382
Lоcаtion: Химки
Age: 41
Name: Андрей
Кстати, забыл добавить к своему посту то, что тем не менее полностью согласен с Олегом. Многое вообще вон кроме как в мп3 не достать - и ничего, слушается с удовольствием :) Так что если есть возможность делать Еаком, то лучше делать, а нет - так сойдёт то, что есть :) Никогда не понимал тех, кто предпочитает не иметь рип вообще, чем иметь неправильный.


Last edited by Terrion on 06 Mar 2009, edited 1 time in total.

Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Труъ
User avatar
Joined: 01 Mar 2008
Posts: 164
Age: 50
Name: Сергей
Terrion wrote:
Что касается Еака, спектрограмм и всего прочего, постараюсь ответить с практической точки зрения.

1. Конечно все эти настройки на обычную прослушку без заморочек никак в большинстве случаев не влияют. Но есть ведь люди, которым хочется из образа записать диск, который своей по структуре будет в точности таким же, как и исходник. Чтобы не возникало душевного дискомфорта от того, что на этапе изготовки копии что-то потерялось. Это что касается смещений и зазоров.


Почему же тогда никто не очкует по поводу того, что какие-то биты могут потеряться при сжатии в лосслесс или при перекачке через интернет? Или почему никто не боится, что на его винте может оказаться битый кластер или болванка, на которую он перепишет свою "правильную" копию, будет с косяком.

Более того, этот косяк никак может не отражаться на ухе и при воспроизведении никто ничего не услышит. И обладатель такой "копии" будет трубить на каждом углу, что у него все ништяк. Я и говорю, что это паранойя в чистом виде.

Кроме этого, не забывайте, что и исходники бывают всякие. Я не раз держал в руках "битые" фирменные диски. Самым обидным был KREATOR 1995 на родном издании (лейбл GUN).

Я уж не говорю про многие последние переиздания, на которых явно слышится зажеванная пленка. Какая , на ***, точная копия? О чем вы? Самые известные примеры - ASSASSIN 1986, ONSLAUGHT 1986, HOLY TERROR 1988.

Terrion wrote:
2. Причём здесь вообще спектрограмма? Если диск не разломан пополам и не поцарапан жирным гвоздём, это ещё не значит, что он идеально прочтётся сидиромом, так что гарантировать вот так вот просто ничего нельзя. К тому же, если эти диски слушаются на обычной аппаратуре, там имеет место быть интерполяция, которые эти косяки может заглаживать. Сидиромы же на этапе рипа работают иначе.


Извините меня, конечно, но слушать свою копию вы будете на иной аппаратуре? Мы ведем речь о копии. Если на исходнике имеются глюки, то и на копии они должны быть. Никто не спорит. Речь о том, что на качестве воспроизведения это никак не должно отражаться. Вот если копия будет отличаться от оригинала и это будет очевидно, тогда имеет смысл пересмотреть свое отношение.

Terrion wrote:
Бывают разные виды ошибок на этапе рипа, которые могут проявляться в виде пропусков звука, появления тишины на местах переходов смиксованных треков, щелчков и (самое наверно распространённое) периодических фоновых цыканий. Я лично со всем этим встречался. И почти всегда это были или рипы неизвестно чем сделанные, или сделанные на ненастроенном Еаке.


Я лично сделал, наверное, больше десятка тысяч копий CD и DVD. Всевозможных. Кривых, царапанных, обосранных, заляпанных и т.д. Ни разу мне не пришлось усомниться в том, что я делаю все правильно. Ко мне не было ни одной претензии, хотя обменом я занимался очень плотно. Все проблемы, которые были выявлены, имелись и на исходнике.

Terrion wrote:
Сейчас время такое, когда качаются сотни альбомов, проверять которые нет никакой возможности ни на слух, ни по спектрограмме на предмет этих косяков. А правильный рип с приложенным к нему логом даёт нам гарантию того, что диск был снят без ошибок, и мы можем со спокойной совестью его записывать куда нам надо.


Это все - от сытости. Слишком все стало просто. Мы уже хватаем все, без разбору. Надо нам или нет, мы уже даже не знаем. У другого есть, значит и мне надо. Объелись, не спорю.

Terrion wrote:
Да, Еак не даёт полной гарантии даже при правильной настройке. Это и несовпадения первого/последнего трека диска по базе AccurateRip (тема про Evergrey 1999 на ММТ), это и внезапный обрыв трека (тема про Bulldozer на HMR320), это и недорипнутый последний трек со щелчком, который при проигрывании нормально и до конца читается (тема с Symphorce 2004 на ММТ - рип Олега). Но это скорее очень редкие исключения из правил... И не зря ведь наверно на серьёзных ресурсах вроде ММТ принимают рипы только сделанные по правилам.


Интересно, а те же самые диски, скопированные той же Нерой, имели эти же проблемы или нет?

"Серьезность" или "несерьезность" того или иного явления опирается исключительно на мифы. Это определение никак не может быть объективным в полной мере, поскольку не существует непредвзятого и точного мерила. Один и тот же человек может для одних казаться серьезным, а для других - совершенно несерьезным. Например, тот же Савелий Крамаров. Спросите любого человека на улице - был ли он серьезным человеком?

Я не знаю, что за ресурс "ММТ", но если кто-то хочет, то может передать им привет от меня со ссылкой на эту тему.

Terrion wrote:
Теперь ряд примеров рипов в обычном режиме Burst (как у многих программ) и в настроенном, на словах.

1. anvic2007 на ннм как-то выкладывал рип Pyramaze последнего, сначала обычный, потом настроенный. а первом между коцертными треками бонусов втесалась тишина, и переход получился непоследовательным. На нормальном рипе, выложенном позже, этого уже не было. Согласитесь, слушать тишину там, где не надо, не очень приятно.

2. На what.cd один чел начал релизить японские издания разных паверных и мелодэтовых команд в обычном режиме Burst (альбомы сравнительно новые). В качестве косяков было замечено - на одном альбоме все песни были обрезаны на 1-2 секунду в начале, и к концу альбома появилось систематическое поцыкивание. После того, как я его попросил перерипать их с настроенным Еаком, всё стало нормально.

3. С подобными поцыкиваниями встречались рипы мп3шек из инета, даже от релиз-групп. Например, Elwing "War" - Олег Spiralarch должен помнить такой ;)

4. В качестве примера можно взять какой-нибудь диск неновый и попробовать его рипнуть в разных режимах. В Бёрсте зачастую вкрадываются ошибки синхронизации, чего при аккуратном рипе можно избежать.

В общем, не знаю как остальным, а мне доводов в пользу Еака хватает, хоть он и несовершенен.

Извиняюсь, что так много :)


я не спорю, если руки совсем кривые, то испортить можно все, что угодно. Я утверждаю, что у меня нет претензий к качеству копий, которые делает Неро, равно как и к аудиограбберу, которым я до сих пор делаю mp3. Мы же не знаем, что за люди риповали тот или иной диск. Чем они пользовались, на каких скоростях делали? Рубились ли они в FEAR в тот момент, когда их резак лез вон из кожи. Мы ничего этого не знаем и нам никто ничего никогда не скажет.

Верно?


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Прокъмитолист
User avatar
Joined: 12 Aug 2007
Posts: 6950
Lоcаtion: Санктъ-Петербуркъ
Age: 56
Name: Олекъ
Terrion
Андрюх, с Symphorce - это, в общем, не типичный случай. там все же формат CD-Extra (с мультимедиа дорожкой). ЕАК заточен именно под аудио, а там проблема была в том, что последние сэмплы музыки залезали в прегап перед дорожкой данных. это, как мне кажется, все-таки косяк мастеринга, не должно такого быть. опять же, имея какой-нибудь крутой привод, умеющий читать из области Lead-Out, можно было ЕАКом и эти сэмплы вытащить :umnik:

з.ы. и Elwing помню тоже )

_________________
прокъметол - это музыко, от которово есть прок (ы)


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Прокъмитолист
User avatar
Joined: 12 Aug 2007
Posts: 6950
Lоcаtion: Санктъ-Петербуркъ
Age: 56
Name: Олекъ
Terrion wrote:
Никогда не понимал тех, кто предпочитает не иметь рип вообще, чем иметь неправильный.

аналогично, коллега :smile:

_________________
прокъметол - это музыко, от которово есть прок (ы)


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Хиппей (support team)
User avatar
Joined: 30 Jul 2007
Posts: 130917
Lоcаtion: Киев (Kyiv, UA)
Age: 50
Name: Andrey
Ммм... переносить ли посты, касающиеся обсуждения EAC'a в отдельную тему? :scratch:
Пробежался по ветке взглядом, вроде должны лечь красивенько :dance:


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2009 
Прокъмитолист
User avatar
Joined: 12 Aug 2007
Posts: 6950
Lоcаtion: Санктъ-Петербуркъ
Age: 56
Name: Олекъ
Scatterbrain wrote:
Ммм...

мачи! :crazy:

_________________
прокъметол - это музыко, от которово есть прок (ы)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 293 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group