\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

"Учимся грабить CD" © spiralarch
http://80metal.com/viewtopic.php?f=209&t=1145
Page 2 of 15

Author:  Scatterbrain [ 22 Jul 2008 ]
Post subject:  "Учимся грабить CD" © spiralarch

"Учимся грабить CD" © spiralarch
spiralarch wrote:
Image

По просьбе нашего уважаемого админа дублирую на форуме более свежую редакцию своих старых мануалов.

Предисловие. Данная инструкция была написана несколько лет тому назад и основана на старой версии EAC (0.95 beta 4). Много воды утекло с тех пор, и много новых версий EAC увидело свет. Сейчас все свои релизы я делаю при помощи EAC 1.0 beta 1 (и советую поставить именно эту версию программы, т.к. в более поздних появилось слишком много совершенно, на мой взгляд, ненужного). Однако же я до сих пор использую и старую добрую 95-ю (в основном для рипов с сомнительных носителей, информацией о которых я бы не хотел засорять базу AccurateRip). Необходимо помнить одно: если вы справитесь с настройкой этой старой версии, то потом вы без проблем сможете настроить и новую (просто установите ее в другую папку). В случае каких-либо значительных отличий в настройках старой и новой версий, я буду стараться добавлять *вот такие комментарии*.

Итак, начнем. Что же нужно для того, чтобы сделать качественный рип в lossless? Прежде всего, необходимо установить Exact Audio Copy (EAC) - лучший аудиограббер, который при правильных настройках позволяет сделать АБСОЛЮТНО точную копию оригинала. При этом не важно, какая у вас модель привода и насколько исходный диск "проблемный" и трудночитаемый (оговорюсь, что чудес, конечно, не бывает, и если ваш привод или диск совсем "убиты", то тут даже EAC не поможет - но он сделает максимум возможного). Подробнее о программе и работе с ней можно почитать здесь: Введение в EAC. В этой инструкции мы разберем основные моменты, необходимые для наших целей.

Скачиваем программу по приведенной ниже ссылке и просто распаковываем в папку с программами (я выложил свою версию EAC: 0.95 beta 4; есть уже более новая версия 0.99, но пока еще в стадии prebeta, и не все торопятся бросать ради нее стабильную старую). Вставляем в привод любой нормальный аудио диск (лучше фирменный) и запускаем экзешник EAC.exe. Программа сразу же пытается соединиться с базой freedb и получить информацию о диске. Если соединение не удается (как в моем случае), то мы видим следующую картину:

Image

Жмем ОК, и перед нами появляется основное окно программы вот такого вида:

Image

*При установке новой версии EAC вставлять в привод диск на данном этапе не нужно! Просто запустите программу и отмените (закройте) окошко помощника (setup wizard)*.

Заходим в меню EAC - EAC Options (или жмем F9):

Image

Первая закладка - Extraction. Выставляем все так, как на картинке:

Image

Пункт "No use of null samples for CRC calculations" никак не влияет на качество рипа - можете включить эту опцию, если есть желание. Но я бы советовал отключить - это правильнее при подсчете контрольной суммы. Также можете поставить любое время для отдыха привода при рипании проблемных дисков. У меня поставлено: через каждый час давать отдых 15 минут. Если с диском проблем нет, то эта опция не пригодится.

Переходим на закладку General:

Image

Тут ничего особо комментировать не буду. Поставите лишнюю галку - ничего страшного.

Закладка Tools:

Image

Поставить галку в пункте "Automatically write status report after extraction" - особенно важно!

Закладка Normalize:

Image

Ничего не трогаем, оставляем, как есть.

Закладка Filename:

Image

Выбираем формат имени файлов. У меня стоит: %A - %N - %T (т.е. Исполнитель - Номер трэка - Название трэка).

Закладка Catalog:

Image

Оставляем, как есть.

Закладка Directories:

Image

Можете выбрать какую-то постоянную папку, в которую будете рипать, либо EAC будет вам предлагать выбрать папку каждый раз (как стоит у меня).

Закладка Write:

Image

Предпочел ничего здесь не ставить.

Закладка Interface:

Image

Лучше выбрать "Installed external ASPI interface". Только сначала убедитесь, что в папке с EAC-ом есть файл WNASPI32.DLL (иначе эта опция окажется недоступна).

*В новых операционных системах (начиная с WinXP), это не имеет значения. У меня EAC прекрасно работает с интерфейсом, предлагаемым по умолчанию - Native Win32 interface for XP/Vista/Win 7*.

Жмем ОК и возвращаемся к основному окну. В окошке в левом верхнем углу отображается ваша модель привода. Запишите себе сразу куда-нибудь эти данные (в моем случае: NEC DVD_RW ND-3500AG), это скоро понадобится.

*Если вы устанавливаете новую версию EAC (начиная с 99-й), то сейчас самое время вставить в привод диск. Это должен быть обязательно фирменный диск, причем желательно довольно распространенный (вставите диск Металлики - не ошибётесь :). Программа попытается соединиться с базой AccurateRip, и появится вот такое окошко:

Image

Если диск в базе нашелся, то вам предложат уже готовые значения офсетов (смещений) для вашего привода. Соглашайтесь (жмите кнопку "Configure"). Соответственно, настройку офсетов привода вы затем сможете пропустить (можете лишь взглянуть из любопытства)*.


Теперь заходим в меню EAC - Drive Options (F10):

Image

Выскакивает предупреждающее окошко:

Image

Нажимаем ОК (и можем снять галку, чтобы EAC больше его не показывал).

Закладка Extraction Method:

Image

Очень важно поставить все именно так, как на картинке! Даже если ваш привод не кэширует данные - это общепринятый стандарт для всех серьезных ресурсов, специализирующихся на lossless музыке.

Закладка Drive:

Image

Необходимо определить команду чтения для вашего привода. Для этого жмем на кнопку с надписью "Autodetect read command now" - в окошке появится значение.

Закладка Offset/Speed:

Image

Остановимся на этом чуть подробнее. Каждая модель привода считывает (и записывает) данные со смещением на какое-то количество сэмплов, которое необходимо учесть, если мы стремимся получить 100% точную копию оригинала. Значения этих смещений можно определить самому, но дело это очень муторное. Поэтому обратимся к онлайн базе, где собрана информация по различным приводам, для которых смещения уже были определены. Заходим сюда: DAE Drive Features Database. В окошке Manufacturer выбираем производителя вашего привода и нажимаем кнопку Search. В табличке с результатами поиска находим свою модель привода и смотрим значения в столбцах Sample Offset и Write Offset. Так, например, для моего привода (NEC DVD_RW ND-3500AG) эти значения составляют "+48" и "+18" соответственно. Записываем, чтобы не забыть. Можно обратиться еще к этому ресурсу: AccurateRip, но там даны только смещения при чтении (для того, чтобы просто сделать рип, этого вполне достаточно). Возвращаемся к нашим настройкам и ставим все так, как показано на моем скриншоте, за исключением окошка "Read sample offset correction value": здесь пишем то значение, которое мы только что нашли в базе (в столбце Sample Offset).

Следующая закладка - Gap Detection:

Image

Ставим пока что все, как у меня. Корректность выбранного метода определения зазоров мы проверим чуть погодя.

Закладка Writer:

Image

Тут тоже все ставим, как показано. Только в окошке "Write samples offset" пишем теперь уже значение смещения вашего привода при записи (которое было в онлайн базе в столбце Write Offset). Если вам не удалось найти это смещение в базе, тогда придется вычислять его самим (я постараюсь затронуть этот вопрос в главе, посвященной записи; если вы не собираетесь ничего записывать, можете смело оставить в окошке 0). Жмем ОК и возвращаемся к основному окну.

Если вам не удалось соединиться с базой freedb и получить информацию о диске (как в моем случае), или если вашего диска в базе нет, то пропишите сами названия альбома, исполнителя и трэков - это правило хорошего тона (меня, например, очень раздражают рипы вида Unknown Artist - Unknown Title - Track 01 :).

Получится вот такая картина:

Image

Теперь давайте удостоверимся, что мы правильно выбрали метод определения зазоров между трэками. Заходим в меню Action - Detect Gaps (F4):

Image

Видим следующее:

Image

После чего в колонке Gap, где до этого стояли надписи "Unknown", появляются числовые значения. Что же это такое, спросите вы? Собственно говоря, зазоры - это паузы между трэками. Наверное замечали: когда диск проигрывается в плейере, то после окончания одного трэка и перед началом следующего высвечивается отрицательное время. Это и есть зазор. Если трэки смикшированы друг с другом без паузы, то зазор будет равен нулю. Но в большинстве случаев он составляет несколько секунд. Эта информация нужна опять же для того, если мы стремимся получить копию, полностью идентичную оригиналу. Итак, значения зазоров появились - запишите или запомните эти цифры. А потом еще пару раз извлеките/вставьте диск и опять сделайте определение зазоров. Если цифры при каждой попытке получаются одинаковые, значит метод определения выбран правильно. Если же значения получаются различные или при попытке определить зазоры все "зависает", то можно попробовать поставить в настройках другой метод (B или С), но эксперименты с моими приводами показали, что метод A - самый корректный.

Теперь наш EAC настроен по всем правилам (настройки больше менять не придется, надо было помучиться всего один раз :)), и мы готовы сделать качественный рип. Вставляем в привод диск, который будем грабить, и заходим в меню Action - Copy Image & Create CUE Sheet - Uncompressed (или Alt+F7):

Image

EAC предлагает нам выбрать папку, в которую мы хотим сохранить наш рип, потом начинает определение зазоров, а затем появляется вот такое окно, в котором отображается весь процесс:

Image

Если EAC сталкивается с трудночитаемым местом на диске (например, на диске есть царапины), то в красном поле с надписью "Error correction" начинают высвечиваться квадратики - это он перечитывает проблемное место, чтобы добиться корректного результата (и может перечитывать одно и то же место до 80 раз). В моем примере, все закончилось хорошо:

Image

Ошибок не было:

Image

Жмем ОК оба раза. В результате мы получили в той папке, в которую рипали диск, три файла с расширениями *.wav, *.cue и *.log:
WAV - это вся аудио информация с нашего диска.
CUE - это текстовый файл, в котором хранится вся информация о разбиении диска на трэки, о зазорах между ними, а также названия исполнителя, альбома и трэков.
LOG - это тоже текстовый файл, но в отличие от файла cue, он не нужен для последующей записи диска - это просто информация о том, правильно ли был сделан рип, так сказать, подтверждение качества.

Теперь мы можем записать полученный рип на болванку и получить абсолютно точную копию оригинального диска. Но если мы хотим поделиться результатом наших трудов с другими, то естественно, что перекачивать по сети файлы такого размера, как несжатый wav - не слишком рационально. Тут-то нам на помощь и придут lossless кодеры, благодаря которым мы сможем получить файл размером раза в полтора меньше, но без потери качества - т.е. потом из сжатого файла можно восстановить точно такой же wav. Самыми распространенными lossless форматами являются вот эти три: ape, flac и wavpack. Можно пользоваться любым из них. Лично я предпочитаю flac (по ряду объективных причин), поэтому я расскажу, как работать с ним. При желании, разобраться с другими - не проблема.

Здесь я должен оговориться: в EAC-е есть возможность "прицеплять" к процессу рипания диска любой нужный кодер и сжимать полученный wav сразу в нужный формат. Но я умышленно не рассматривал эти настройки. Я предпочитаю всегда грабить диск именно в wav, а потом уже сжимать его в зависимости от задачи: либо в mp3 (при помощи RazorLame), либо во flac (при помощи FLAC Frontend).

Итак, скачиваем по приведенной ниже ссылке программку FLAC Frontend, устанавливаем ее и запускаем:

Image

Тут все предельно просто. Жмем на кнопку "Add Files" и выбираем наш полученный wav (либо просто мышкой перетаскиваем его из проводника в окно этой программы). Ставим все галки, как показано у меня, а в окошке "Output directory" выбираем путь к папке, куда будем сохранять flac (по умолчанию - в ту же папку, где лежит wav). Жмем кнопку "Encode" - процесс пошел:

Image

Image

Как нам и предлагают в конце - жмем любую клавишу. Все готово. Если исходный wav больше не нужен, можно его удалять. Осталось теперь только сделать архив для заливки. Для этого помещаем в одну папку файлы *.flac, *.cue и *.log, добавляем сканы обложек (если они есть) и кликаем правой кнопкой мыши на нашей папке в проводнике - "Добавить в архив…". Обязательно ставим метод сжатия "Без сжатия" (flac все равно больше не сожмется, а времени на запаковку и последующую распаковку уйдет в разы больше) и галку на "Добавить информацию для восстановления". Если будем заливать на обменник с ограничением по объему файлов, то пишем также на части какого размера надо разбить наш архив.

Вот, собственно, и вся премудрость. Надеюсь, что кому-нибудь эта моя писанина поможет. Если возникнут вопросы - задавайте, всегда готов ответить :).

Quote:

Author:  Scatterbrain [ 03 Nov 2008 ]
Post subject: 

Скорее всего привод в биосе не указан :shok:
У меня подобное недавно было :oops:

Author:  Nevermore [ 03 Nov 2008 ]
Post subject: 

не все приводы одинаково хорошо работают с ЕАС

Author:  McKagan [ 03 Nov 2008 ]
Post subject: 

Scatterbrain wrote:
Скорее всего привод в биосе не указан фигасе
Nevermore wrote:
не все приводы одинаково хорошо работают с ЕАС

аа... не, уже выяснил.
проблема была только с одним диском, остальные штук 10 рипнул вчера без проблем.
в общем-то привод с трудом определил зазор между первым треком и вторым, а потом вообще встал.
Попытка проверить диск на качество в NERO CD DVD тоже была неудачной - Нерка выдавала ошибку. Поэтому проблема только в некачественности самого диска :umnik:

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

Nevermore wrote:
не все приводы одинаково хорошо работают с ЕАС

McKagan wrote:
в общем-то привод с трудом определил зазор между первым треком и вторым, а потом вообще встал.

проблема оказалась в приводе NEC
на ASUS и TEAC все считалось без проблем.

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

возник вопрос.
почему некоторые cue такие:
Quote:
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Summer Sun"
PERFORMER "Shooting Star"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Somewhere In Your Heart"
PERFORMER "Shooting Star"
INDEX 01 03:54:16
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Heat Of The Night"
PERFORMER "Shooting Star"
INDEX 01 08:20:48
TRACK 04 AUDIO
TITLE "When You're Young"
PERFORMER "Shooting Star"
INDEX 01 12:35:20

(у каждого трека по одному индексу)

а некоторые:
Quote:
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Go down"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Catch 22"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 03:40:31
INDEX 01 03:42:30
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Sprite's dance"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 09:47:44
INDEX 01 09:49:43
TRACK 04 AUDIO
TITLE "The white line rules"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 13:35:69
INDEX 01 13:37:68

(у первого трека один индекс, у всех последующих по два индекса)

а у некоторых вообще индексы такие:
Quote:
TRACK 01 AUDIO
TITLE "I Welcome The Rain"
PERFORMER "David Zaffiro"
INDEX 00 00:00:00
INDEX 01 00:00:32
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Yesterday's Left Behind"
PERFORMER "David Zaffiro"
INDEX 01 04:00:32
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Waiting It Through"
PERFORMER "David Zaffiro"
INDEX 01 07:37:35
TRACK 04 AUDIO
TITLE "Nobody Knows"
PERFORMER "David Zaffiro"
INDEX 01 11:36:45

(здесь только в первом треке два индекса, в остальных - по одному)

Догадываюсь, что дело в зазорах. spiralarch, разъясни плиз, что к чему. И не будет ли проблем в дальнейшем, если буду рипать образ на болванку или слушать в плеере, или сжимать в мп3. Правильно ли будет понята индексная карта программой?
И потом, вот три разных варианта индексных карт. Сейчас я допустим, хочу каждый образ зажать в мп3, используя фишку EAC "Разделить WAV файл согласно cue-sheet". Какой метод я должен выбрать для каждого варианта? -
с зазорами
с откорректированными зазорами
без зазоров
по каждому индексу


Ну и напоследок, при создании образа, обязательно или нет проверять зазоры между треками в EAC, используя горячую кнопку F4 ?

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

хех....
щас попытался разбить на отдельные вавки альбом Mac Beth, который с этим куе-листом:
Quote:
FILE "Mac Beth - III.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Go down"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Catch 22"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 03:40:31
INDEX 01 03:42:30
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Sprite's dance"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 09:47:44
INDEX 01 09:49:43
TRACK 04 AUDIO
TITLE "The white line rules"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 13:35:69
INDEX 01 13:37:68
TRACK 05 AUDIO
TITLE "Fight 'n' row"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 16:52:46
INDEX 01 16:54:45
TRACK 06 AUDIO
TITLE "Enjoy the nightmare"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 20:00:69
INDEX 01 20:02:68
TRACK 07 AUDIO
TITLE "The evilґs got a name"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 24:31:24
INDEX 01 24:33:23
TRACK 08 AUDIO
TITLE "Pay for the nation"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 27:50:36
INDEX 01 27:52:35
TRACK 09 AUDIO
TITLE "Pride of science"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 31:42:21
INDEX 01 31:44:20
TRACK 10 AUDIO
TITLE "My dad"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 35:55:09
INDEX 01 35:57:08
TRACK 11 AUDIO
TITLE "Fingers 'n' whistle"
PERFORMER "Mac Beth"
INDEX 00 40:51:18
INDEX 01 40:53:17


разбивал четырьмя разными способами

с зазорами
с откорректированными зазорами
без зазоров
по каждому индексу


На этом альбоме второй трек плавно переходит в третий.

При первом методе корректным получился лишь последний трек, все остальные получили по лишние две секунды в конец.
Image

При втором методе корректный получился только первый трек, все остальные получили лишние две секунды.
Image

Третий метод оказался самым корректным - длина файлов такая, какая нужна. Плавный переход между песнями осуществляется как надо, без пауз.
Image

Четвертый оказался в общем-то также корректным, только он еще сохранил две секунды зазоров в отдельные мп3-файлы.
Image

Author:  Nevermore [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

McKagan wrote:
Догадываюсь, что дело в зазорах.

скорее не в зазорах, а в хитрой компоновке треков: с наплывом одного на другой, без пауз и т.п.

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

Хотелось бы услышать мнение spiralarch, что он насчет всено этого думает. Дело точно в этих самых зазорах.
Я точно помню, что в половине случаев, когда рипал, непосредственно перед созданием образа, я нажимал в EAC функцию "определить зазоры" (F4), а уже потом делал образ, не вынимая диска из лотка. Я зря это делал, да?
Хотя, я уже не помню, проверял ли на зазоры конкретно этот диск...
Но хотелось бы узнать грамотный ответ, откуда взялись лишние две секунды в каждой песне, кроме последней.

p.s. а может быть, стоит использовать
"Разделить WAV файл согласно cue-sheet -> без зазоров"
вместо
"Разделить WAV файл согласно cue-sheet -> с зазорами"

?

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

Nevermore wrote:
скорее не в зазорах, а в хитрой компоновке треков: с наплывом одного на другой, без пауз и т.п.

но ведь по идее, должны же быть методы, как грамотно рипнуть и такой СД ?
подождем зубра лосселесс Спираларха :oops:

Author:  Nevermore [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

McKagan, ну это смотря как рипать. если делать образ то это один случай, а если потреково - другой, и прога, имхо, знает что делать в обеих случаях...

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

Nevermore wrote:
McKagan, ну это смотря как рипать. если делать образ то это один случай, а если потреково - другой, и прога, имхо, знает что делать в обеих случаях...

:dash:
не не.
я не потреково его рипал.
я рипнул одним образом, а затем использовал фишку в EAC "разбить один большой ВАВ на треки используя индексную карту"

Author:  spiralarch [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

ух ты скока настрочили... ща попытаюсь по-порядку ответить:
1. про зазоры. если между трэками есть зазор - будет два индекса (00 и 01). первый из них фиксирует конец предыдущей вещи, а второй - начало следующей. если грабить потрэково, то зазор по умолчанию прилепляется к концу предыдущего трэка.
2. если зазора нет (или рипается болванка, на которой инфа о зазорах утеряна) - будет только один индекс.
3. перед первым трэком в большинстве случаев бывает стандартный зазор в 2 секунды, и соответственно только один индекс. если зазор оказывается больше - тогда появляется второй индекс.
4. иногда бывает больше двух индексов - если, например, какая-то вещь состоит из нескольких частей, но идет одним трэком (но такое редко встречается).
5. то, что ты сделал сначала определение зазоров, по сути ничего не меняет, просто ЕАК тогда сразу грабить начнет. если бы не сделал - тогда бы он начал с зазоров, а потом уже только приступил к рипанию.
6. резать образ на трэки надо именно по первому способу: с зазорами. никакие две секунды при этом не добавляются. как видно из файла куе, именно так был записан сам диск (послушай его и убедись сам). просто зазор прибавляется к предыдущему трэку (как я уже писал). в подавляющем большинстве случаев в зазорах бывает просто тишина (и некоторые любят ее вырезать, чтобы песни шли без пауз), но иногда в них есть музыка (!). и если резать на трэки без зазоров, то можно потерять аудио-информацию.

если что забыл - потом допишу :umnik:

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

из того, что я прочитал пока понимаю одно - болванка с альбомом была изначально неправильно записана, с двух секундными паузами? так?

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

..... спасиб за разъснения :smile:

Author:  spiralarch [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

McKagan wrote:
болванка с альбомом была изначально неправильно записана

если песни должны переходить одна в другую без пауз, а между ними вставлены две секунды тишины, то это конечно косяк. либо кто-то записывал болванку из отдельных трэков и не убрал вставляемые по умолчанию 2-секундные паузы, либо (если это не болванка, а диск) это косяк мастеринга (увы, такое тоже иногда встречается).
если же песни не должны перетекать друг в друга, то пауза в 2 секунды между ними - это вполне стандартная вещь :pardon:

Author:  McKagan [ 06 Nov 2008 ]
Post subject: 

это болванка, копия фирменного диска.
100% ты прав,человек забыл убрать эти самые паузы.

спасибо за инфу!

Author:  Nevermore [ 20 Nov 2008 ]
Post subject: 

spiralarch. вопрос как к спецу )))))
может ли при потрековом рипе куй выглядеть правильно таким образом:

INDEX 01 00:00:00
FILE "track1.wav" WAVE
TRACK 02 AUDIO
TITLE "track2"
INDEX 01 00:00:00
FILE "track2.wav" WAVE
TRACK 03 AUDIO
TITLE "track3"
INDEX 01 00:00:00
FILE "track3.wav" WAVE


и т.д. везде INDEX 01 = 00:00:00

??

Author:  spiralarch [ 20 Nov 2008 ]
Post subject: 

Nevermore
если нет зазоров, то так и должен выглядеть куй у потрэкового рипа. если бы были зазоры, то появились бы еще индексы 00 со своими циферками :umnik:

Author:  Nevermore [ 20 Nov 2008 ]
Post subject: 

spiralarch, м-дя, в принципе, ЕАС не ругается, но тогда потребность в куе отпадает....можно в Нере записать без пауз и будет тоже самое?..

Author:  Terrion [ 20 Nov 2008 ]
Post subject: 

spiralarch wrote:
4. иногда бывает больше двух индексов - если, например, какая-то вещь состоит из нескольких частей, но идет одним трэком (но такое редко встречается).


Недавно такое увидел на Iced Earth "Burnt Offerings" 1995 - там последняя вещь состоит из трёх частей, и cue показывает INDEX 01, 02 и 03. Вот хотел тебя спросить - а какое практическое назначение деления на эти индексы? Ведь всё равно играет одним треком. Или есть устройства, умеющие "бегать" по этим индексам, тем самым переключаась между частями одного трека?

Просто я вижу только один плюс - это посмотреть в cue, где какая часть начинается. Но это только на компе.

Page 2 of 15 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/