\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

Музыка, ужатая до смерти
http://80metal.com/viewtopic.php?f=206&t=6697
Page 1 of 2

Author:  splatty [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Музыка, ужатая до смерти

Хочу всё же затронуть здесь эту изъезженную тему, т.к. статья понравилась...

Ждали, что в 2009-м звукоинженеры публично покаются и перестанут компрессировать музыку до смерти. Этого не случилось, полувековая «война громкости» продолжается.

Существует известный феномен, когда меломан, заведя достойную аппаратуру, ловит себя на изменении музыкальных вкусов — начинает слушать классический рок, джаз, камерную или даже настоящую симфоническую музыку. Старых же своих любимцев, записанных в последние два десятилетия, будь они хоть какими творческими молодцами от бога, непроизвольно задвигает на задние полки. Обычно это объясняют взрослением вкуса, но есть причина и другая, сугубо техническая.

Современная музыка плохо звучит на качественной аудиоаппаратуре, причем, чем позже дата сведения альбома, и чем качественней аппаратура, тем хуже они сочетаются. Вплоть до того, что на бумбоксе или дешевой автомобильной магнитоле выпущенный в этом году первоклассной студией альбом получается приятней и ярче, чем на подобранной компонент к компоненту системе, обошедшейся в пятизначную сумму. Есть исключения, но они только подтверждают правило.

Граница проходит где-то в начале 1990-х. То есть записи Фрэнка Заппы (Frank Zappa), Led Zeppelin или Genesis еще годны для проверки акустических качеств. Современные же альбомы, будь они от трижды талантливых исполнителей, нужно брать с испытательным сроком и учитывать поправку на качество мастеринга. Дело здесь не в облагораживающем влиянии времени на вино и музыку, а в том, что современные звукоинженеры делают с музыкой.

То, что они делают, называется компрессией звука. При цифровом сведении альбомов средний уровень громкости искусственно повышают, а чтобы пики громкости все же умещались в динамический диапазон AudioCD, их просто обрезают. На слух это воспринимается как грохочущая музыка, в которой не различить тихие партии, а инструменты с характерными пиками громкости — тарелки, гитарные соло или даже человеческий голос — смазываются и теряют разборчивость.

В результате из такой гармонической вещи, какой иногда считают музыку, получается груженый щебенкой сверхтяжелый товарный состав, грохочущий мимо слушателя по Транссибирской магистрали. Он слитно и неразборчиво бубнит на малой громкости, а если выкрутить регулятор, то быстро утомляет уши, поскольку человек, как утверждает наука психоакустика, воспринимает не пики громкости, а ее усредненный уровень.

Компрессировать звук начали в середине прошлого века, и для этого была уважительная причина — требовалась компенсация технических особенностей виниловых пластинок и радиовещания. У винила есть прямая зависимость между динамическим диапазоном записи и занимаемым ею местом на пластинке — чем больше диапазон, тем меньше минут влезет на одну сторону. Немного повысив уровень громкости, можно было вместить на пару треков больше.

Той же процедуре подвергали музыку AM-станции, только в большем количестве, поскольку требовалось сделать ее громче и ярче, чтобы было слышно в таком нетихом месте, как движущийся автомобиль, и через дешевые динамики. Именно радиостанции способствовали развязыванию «войны громкости», когда лейблы наперегонки повышали средний уровень громкости в надежде на то, что станционные диджеи не станут его уравнивать, и нужный музыкант будет звучать в эфире громче конкурентов.

«Война громкости» родилась в 1950-х, но резко обострились в последние два десятилетия, когда сводить альбомы начали цифровым способом. С начала 1990-х средний уровень громкости в популярной музыке вырос втрое, а компрессия стала большой проблемой отрасли. Ей сопротивляются джазовые и симфонические лейблы, эстрада же сдалась на милость победителя, и в последнее время ужимается уже в 3-децибельную разницу между минимумом и максимумом громкости — что проходит по статье «жестокие пытки, производимые над музыкой и ушами мирного населения».

Звукоинженеры, живущие звуком, безусловно, понимают, какое это варварство и насколько велик ущерб, но разводят руками — ничего не поделаешь, бизнес, мол, мы делаем мастеринг, как нам скажут продюсеры. В прошлом году, наконец, появились первые признаки перемен. Казалось, что наметился если не перелом, то движение в его сторону: протестовать против злокачественной компрессии начали такие меломанские круги, от которых никто и не ждал.

Поклонники Metallica объединились против последнего альбома группы, Death Magnetic, записанного с новым продюсером, Риком Рубином (Rick Rubin). Зубр шоу-бизнеса известен любовью к обдиранию музыки до голого остова, это оригинально и часто срабатывает, но в случае с Death Magnetic он перестарался: альбом чересчур громок даже по меркам жанра, и динамический диапазон его ужат настолько, что искажения ловятся непривычным ухом на акустике бумбоксового уровня.

Так вот, фанаты группы и присоединившиеся раскупали диски и если возмущались, то тихо и про себя, потому что сама музыка-то отличная, хотя и зажатая до смерти. Это продолжалось до тех пор, пока не вышла тематическая видеоигра Guitar Hero, в которой были фрагменты альбома, сведенные в другом варианте — с ощутимо большим динамическим диапазоном. По сравнению с оригинальным Death Magnetic разница была как между китайскими наушниками за полтора доллара и добротной полочной акустикой.

Фанаты взбунтовались и написали 20-тысячную петицию к Metallica с требованием пощадить их уши и обеспечить качество, за которое берут деньги. Metallica в лице Ларса Ульриха (Lars Ulrich) и Кирка Хэмметта (Kirk Hammett) ответила мирно, но в смысле — «не нравится громкий рок — слушайте Нору Джонс». К этому времени по интернету уже вовсю раздавались как саундтрек из Guitar Hero, так и независимые (то есть пиратские) специально «разжатые» версии Death Magnetic.

Поклонники возмущались еще какое-то время, и на этом все закончилось. Следующий альбом у группы по плану будет не раньше 2012-го. Прогнозов на его счет пока нет, но продюсировать его, судя по всему, будет все тот же Рубин, и он вряд ли сильно отойдет от своего фирменного звука и компрессирования до отвала ушей. Но происшествие вызвало резонанс, потому что если аудитория Metallica жалуется на искажения и на то, что от громкости отваливаются уши, это уже довольно серьезно.

На этом фоне сформировалось несколько кампаний за возврат компрессии к приемлемому уровню, из них как минимум две — Pleasurize Music! и Turn Me Up! — управляются не энтузиастами, а инсайдерами индустрии. Были подписаны петиции, проведены концерты, несколько групп поклялись в верности «натуральному» звучанию, герой индустрии Боб Людвиг (Bob Ludwig) с гордостью показал только что сведенный им альбом Chinese Democracy группы Guns N’Roses — «разжатый» и звучащий отлично.

И — это ни к чему не привело. Движение против компрессии имеет на своем счету пару десятков показательных альбомов с комфортным динамическим диапазоном. Звукоинженеры на своих тематических собраниях несколько раз поднимали проблему, но каждый раз только признавали, что исполняют волю продюсеров, которые велят им делать мастеринг музыки под массовую технику — то есть бумбоксы, автомобильные системы и компьютерные динамики, и в духе «громко и ярко».

Некоторый оптимизм вызывает, как ни странно, цифровая музыка. Несколько лидирующих на рынке аудиоплееров обзавелись системами автоматического выравнивания уровня громкости проигрываемых треков — что лишает смысла задирание ее уровня при сведении. Если звуковые математики еще придумают алгоритм для принудительного декомпрессирования, у лейблов пропадет последний повод ужимать музыку до смерти.

Евгений Алефиренко
взято с znaki.fm

Author:  Scatterbrain [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

:thanx: :dash: :thanx:

Author:  EG Power [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Имею возможность слушать сейчас только в плеере по дороге на работу и обратно. Шум на улице достаточно большой, поэтому и запись желательна погромче. Слушаю, правда, в достаточно неплохих наушниках (сейчас это Sennheiser 485), искажения при большой степени компрессии заметны, но тихую запись, увы, слышно плохо.
Сам возмущаюсь, когда компрессии произведена варварски, т.е. уровень просто зашкаливает и пики срезаны. Такие записи, к сожалению, встречаются, даже Dream Theater этим грешит. Однако, если это сделано более аккуратно, и уровень записи аккуратно выровнен (не буду тут вдаваться в технические подробности), то это звучит гораздо лучше, чем при искажениях при превышении пикового сигнала.

Author:  odu [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Спасибо Серега просветил ! А то я думал, что старею - от современной музыки башка болит , а нет это все долбанные продюсеры

Author:  church [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Спасибо за статью, интересно почитать было!

Author:  spiralarch [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

поищите на ютрубе ролик "Loudness War" - там очень наглядно все это показано :dash: :umnik:

Author:  splatty [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Да вот он в той же статье...
phpBB [youtube]

на выходе радионяня блин :(

Author:  Skybolter [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

А я так делал для какого-то советского альбома :crazy: Скорой помощи вроде. Он тихо звучал и с шумами. Я какой то фильтр применил, а потом hard limiting. И тихенкие песенки заорали :dance:

Author:  Skybolter [ 04 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Кстати, щас слушаю Armour и Black Hawk. Альбомы 2009-го и 2008-го. Никакой компрессии :meloman: Олд-скул рулит :true:

Author:  VARVAAR [ 05 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Ща слушаю Bon Jovi новый - звук отменный!
Я уж не говорю о японцах , которые звучат качественно.
Кстате , говорили , что новые CD , что европа , что япония не отличить по звуку.
Ан , нет , вот UDO 2009 например японец, звучит совершенно по другому .
А в бум боксах слушать можно только попсу, рэп , да шансон долбаный.

Author:  Scatterbrain [ 05 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Слушаю реп и шансон на компе - тащусь :meloman: Слушаю Металлику новую - прибить хочется звукотехников :fingal:

Author:  VARVAAR [ 05 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Quote:
Слушаю реп и шансон на компе - тащусь


Тащись, тащись....... Ты ж отрицалово по жизни :crazy:
А Метлу давно сделали качественно.

Author:  Scatterbrain [ 05 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

VARVAAR wrote:
А Метлу давно сделали качественно

Опа. Это ту, что в игрушке, или где? :shok:

Author:  Terrion [ 06 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Вот и гоняемся из-за них за первопрессами...

Quote:
Кстати, щас слушаю Armour

Крутые перцы, кстати, и звук что надо! :true:

Author:  WrekkinM [ 08 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

:vic: нахрен вообще Металлику последнюю слушать, да и вообще новые потуги исполнителей, которые давно исчерпали себя :pardon:

Author:  splatty [ 09 Dec 2009 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

WrekkinM wrote:
нахрен вообще Металлику последнюю слушать

Человек... а чего слушать-то?

Author:  splatty [ 17 Dec 2010 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Просто вершина маразма звукоинженеров :dash:

Kerrang! Various Artists - 2008 - Maiden Heaven, A Tribute To Iron Maiden

02. (5:47) [Metallica] - Remember Tomorrow

Руки бы пообрывать за такое...

Image

Хрипит, пердит, шумит... заквадрачено по самое небалуйся... я Дэз Магнетик блин простил, но цель которая ставилась при обработке этой сонги мне вобще не понятна... так и хочется спросить... блин Ларси, ты хоть слушаешь что тебе звукачи с музыкой делают!!!? :dash: Или тебя распирает от пердежа несущегося из колонок!?...

P.S. я почему такой злой?.. мне надо её в свой проект пихать, а со звуком я ничего сделать не могу... вот уже битый час... да к тому же ночью...

Author:  splatty [ 21 Mar 2014 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Ещё хорошая статья, надо бы к нам закопипастить, а то канет в лету...
Quote:
Война без победителей
Ошибочное мнение, будто "супергромкая" запись превратит песню в хит, привело к тому, что большинство релизов от главных лейблов в последние годы стали акустическим нападением на слушателей...
Автор: Киви Берд | Раздел: Колумнисты | Дата: 30 октября 2008 года

На форуме при сайте одной из известнейших рок-групп недавно появилась петиция (уже подписанная многими тысячами поклонников) примерно такого содержания.

Новый альбом Death Magnetic - это фантастическая работа "Металлики", однако многие из нас разочарованы скверным качеством аудиозаписи на диске. Всем, кто послушал сэмплы из игры Guitar Hero 3, совершенно ясно, что этот же альбом звучит в сотни раз лучше в видеоигре, чем на CD или виниле! Пожалуйста, подпишите петицию за то, чтобы альбом выпустили еще раз в перемикшированном или ремастированном виде, в зависимости от истоков появления этой проблемы. А также за то, чтобы следующие альбомы "Металлики" не страдали от подобных просчетов и не участвовали в той войне за громкость, что охватила современную музыку.

Ключевыми словами и в этой, и в массе других подобных историй, касающихся качества записи современной музыки, являются слова "война за громкость", или loudness war на языке оригинала. Но может быть, мы - меломаны, потребители, слушатели - сгущаем краски?..

В августе 2006 года один из дискуссионных рассылочных листов музыкальной индустрии распространил необычное письмо, посвященное мастерингу коммерческих аудио-CD. Необычность письма, в одночасье разлетевшегося по форумам любителей музыки, заключается в том, что его автором был не артист или звукоинженер, а один из топ-менеджеров индустрии Анжело Монтоне, вице-президент подразделения A&R ("артисты и репертуар") лейбла One Haven Music, входящего в группу компаний Sony Music. Написал же Монтоне следующее:

С музыкой происходит нечто чудовищное... Эти вещи насаждаются A&R-департаментами последние лет восемь: повальное злоупотребление сжатием динамического диапазона, к которому мастеринг-инженеры принуждаются вопреки их воле, профессионализму и всем разумным доводам. Ошибочное мнение, будто "супергромкая" запись будет звучать лучше и словно по волшебству превратит песню в хит, привело к тому, что большинство релизов от главных лейблов в последние годы стали акустическим нападением на слушателей... Вы когда-нибудь слышали один из тех тестовых звуковых сигналов, что передаются по ТВ-каналу в периоды, когда станция не работает в эфире? Вы обращали внимание, как быстро и сколь болезненно вас начинает раздражать этот звук? И это именно то, что вы делаете с песней, когда подвергаете ее сверхсжатию. Вы уничтожаете всю динамику...

Еще один впечатляющий штрих к той же теме можно найти на сайте, посвященном профессиональной звукозаписи. Там большой резонанс вызвала статья мастеринг-инженера Боба Спира (Bob Speer). Написанная еще в 2001 году, она недавно пополнилась свежими данными, доказывающими, что актуальность материала ничуть не утрачена.

"Что произошло с динамическим диапазоном?! - недоумевает Спир. - Вот тот вопрос, который следует задавать музыкальным лейблам, продюсерам, артистам и, не в последнюю очередь, инженерам звукозаписи и мастеринга. То есть всем тем, кто в ответе за происходящее с музыкой. Большинство из того, что мы слушаем сегодня, - это не более чем искажения, сопровождаемые ритмом. И не потому, что музыка плохая. Замечательная музыка страдает из-за до предела ужатого динамического диапазона, который лишает ее силы, эмоций и прозрачности. Большинство выпускаемой сегодня музыкальной продукции - это вообще не музыка. Это скорее антимузыка, потому что сама жизнь выдавливается из нее технологиями сверхсжатия на этапах трекинга, микширования и мастеринга. Неудивительно, что все меньше людей желают платить за нее деньги.

В эту подборку цитат можно было бы включить и высказывания знаменитых музыкантов, возмущенных тем, что происходит со звукозаписью. Но одна из главных причин того, что ситуация не меняется уже десятилетие, а давно известная проблема лишь обостряется, - это, увы, зачастую и позиция самих музыкантов. Ибо именно они и их менеджеры, прекрасно сознавая, что качеству звука будет нанесен непоправимый ущерб, все равно голосуют за то, чтобы финальная запись была "не тише, чем у других".

Короче говоря, в уродование "продукта" вносят вклад все "участники процесса", снизу доверху. И дабы понять, почему союз дивного мира музыки и компьютерных технологий породил такое страшилище, рассмотрим техническую сторону проблемы.

Психоакустика и физиология
Для мейнстрима поп-музыки громкость всегда была весьма и весьма желательным качеством. Да и вообще, почти любая музыка звучит лучше, когда она громкая. Она более эффектна, вы можете расслышать больше деталей и получаете лучшее ощущение музыкального пространства. Наконец, чем громче песня в целом, тем больше она выделяется на фоне окружающего шума повседневной жизни и тем больше привлекает внимание (что принципиально важно для успешных продаж).

Однако громкость и динамика музыки - это далеко не одно и то же. Громкость - вещь относительная. Исследования в области психоакустики, изучающей разнообразные аспекты восприятия звуков человеком, показывают, что люди судят об общей громкости звука не по пиковым моментам максимумов, а на основе среднего уровня громкости. По данной причине, если у двух сравниваемых песен самые громкие моменты имеют один и тот же уровень при замерах аппаратурой, для человека более громкой в целом будет восприниматься та песня, у которой более высок средний уровень громкости.

Сверхсжатие в картинках
Очевидным признаком давней войны за громкость являются перемены, происходящие с графиками звуковых колебаний песен за последние два десятка лет. Хорошим примером могут служить графики для треков с дисков отличной канадской группы Rush за период с 1985 по 2002 год (подготовленные Рипом Роуэном и опубликованные еще шесть лет назад). Группа сочиняет и исполняет сложный и умный прог-рок, профессионально занимается звукозаписью не один десяток лет, однако устоять перед охватившим всех поветрием оказалось не под силу даже самым авторитетным музыкантам Канады.

Image

Из приведенной иллюстрации хорошо видно, что постепенно изменяется не только средняя амплитуда, но и все больше и больше усиливается компрессия динамического диапазона. В итоге между средним уровнем сигнала и пиками максимумов остается чрезвычайно мало различий. Альбом 2002 года "Vapor Trails", по признанию поклонников, из-за такого сверхсжатия слушать просто невыносимо. И хотя сами песни и исполнение очень хороши, запись была загублена буквально на всех этапах производства, так что переиздать альбом с новым ремастерингом в принципе невозможно. Только если отыграть и записать все заново.

При этом внутреннее ухо человека автоматически "гасит" чересчур громкие звуки, чтобы себя защитить. Так что на бессознательном уровне, как свидетельствуют специалисты, мозг сам связывает компрессию звука с громкостью. А громкие звуки, с эволюционной точки зрения, заслуживали повышенного внимания для физического выживания. Иначе говоря, звук со сжатым динамическим диапазоном, вероятно, воздействует на психику как более важный и захватывающий.

Каким образом все эти идеи нашли свое отражение в эволюции музыкальной индустрии? Динамическим диапазоном принято называть разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками, которые может слышать человек. Или, в приближении к сути проблемы, это разница между самыми тихими и самыми громкими звуками в музыкальной записи. Динамический диапазон измеряют в децибелах(дБ). Для сравнения можно указать, что динамический диапазон музыки на живых концертах достигает 120 дБ, на записях кассетных магнитофонов около 40 дБ, у виниловых пластинок где-то 70 дБ, а на аудио-CD до 96 дБ (теоретически, во всяком случае).

Теория и практика
Инженеры и звукорежиссеры затратили десятилетия на то, чтобы максимально правдоподобно воссоздавать волнующую музыкальную атмосферу живых концертных исполнений в записи с ограниченным динамическим диапазоном. В аналоговую эпоху это было особенно сложно. Самые тихие звуки требовалось удержать выше уровня шума, в то время как самые громкие сигналы было необходимо, напротив, держать ниже уровня искажений. Поэтому самые тихие звуки всячески усиливали, а громкие сигналы гасили, ограничивая тем самым динамический диапазон аналоговой записи ради заметного повышения ее качества.

А затем в музыкальную индустрию пришло чудо под названием "цифровая запись". Доступный для записи динамический диапазон волшебно расширился почти до сотни децибел, то есть качество звукозаписи уже практически могло конкурировать с живыми концертами. Но, увы, так представлялось только в теории. Потому что на практике музыкальная индустрия выбрала иной путь.

Вместо того чтобы использовать преимущества новой технологии в существенном расширении динамического диапазона, было начато движение в прямо противоположном направлении. Боссы индустрии решили, что чем музыка громче, тем она лучше. В результате чуть ли не все, от исполнителей до инженеров и продюсеров, включились в какую-то совершенно абсурдную гонку за странной целью - выпустить на рынок альбом с таким звуком, чтобы громче не было ни у кого. Единственный же путь для изготовления все более громких компакт-дисков - это больше и больше сжимать динамический диапазон сигнала, максимально подтягивая уровень самых тихих звуков к уровню самых громких. Давным-давно записи подобного рода стали именовать "горячими" (hot), и на сегодняшний день так записывают почти всю коммерческую музыку. С ужасающими результатами для прослушивания, естественно, поскольку от первоначальной музыки остаются лишь "искажения с ритмом".

Источник http://old.computerra.ru/own/377756/

Author:  Vitaly65 [ 21 Mar 2014 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Прикольно! Спасибо за статью. :shok:

Author:  splatty [ 04 May 2016 ]
Post subject:  Re: Музыка, ужатая до смерти

Говорят, мол понавылаживан DM в хайрезе впочти без клипхинга... :pardon: :arrov:

Image

Image

Page 1 of 2 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/