Quote:
Проскочили первые впечатления от вчерашней Москвы... Там что-то вроде пошло не совсем так... Вроде как Питер вышел круче...
Quote:
Слухи о проигрыше столичного концерта полностью подтверждаются многократными комментариями... В двух словах: организация - хрень, зал спал!..
Вот уж это, мягко говоря, не соответствует действительности. Я про зал и про то, что Питер вышел круче.
Организация в Олимпийском почитай всегда хромает, но вот претензии к содержанию самого выступления как непосредственный очевидец отметаю категорически.
С входом/выходом, расположением на площадке, качеством звука и прочими сопутствующими условиями события подобного масштаба... тут ведь кому как повезло. Как говорится, кто куда билеты брал. Всегда будут иметь место диаметрально противоположные мнения. Полагаю, впечатления сидящего в последнем ряду галёрки крайнего бокового сектора будут сильно отличаться от впечатлений того, кому отдавили ноги и намяли бока в первом ряду фанзоны.))) И это абсолютно нормально. То бишь два юриста – три мнения.
Хотел отдельно понемногу написать и про Питер, и про Москву, но раз уж пошло на то, что люди в сети, пардон, письками стали мериться, оставлю небольшой сравнительный отзыв. Как водится, исключительно и глубоко субъективный.
За общую организационную составляющую мероприятия плюс (он же лайк, он же балл) уходит в Питер. На мой взгляд, всё там было чётко, просто, удобно и довольно быстро. Несколько входов с отдельными длинными и прямыми, относительно ровными очередями. Лёгкий шмон на входе и вот мы уже внутри. Всё культурно. В туалетах не то чтобы совсем безлюдно, но очередей к раковинам аки к писуарам, как в прошлые разы, не наблюдалось, да и организация специально отведенного для курения места с выходом на улицу обеспечила в уборных пригодный к дыханию воздух.
В зал вошли очень удачно, я считаю. Буквально за несколько минут до Ecstasy. Вышли по окончании также весьма оперативно.
В столице с организацией был, судя по всему, швах. Почему "судя по всему"? А потому, что как раз тут кому как повезло. Например, чтобы попасть в фанку, насколько я понял, надо было сначала получить какой-то браслетик. Отстоял очередь за браслетиком, получил и, радостный и счастливый, добро пожаловать в очередь собственно в фанку.
Очереди в подъезды с сидячими секторами змеились самыми разнообразными конфигурациями, иногда пересекая соседние. Сначала находишь вход в свой подъезд, а затем идёшь вдоль извивающейся по всей площади очереди в поисках последних в ней. Главное, не заплутать. Но это уже издержки особенностей места проведения концерта. Ну невозможно на такой площадке, как перед Олимпийским, выстроить ровненькие ряды такого количества народу (организаторы, кажется, тысяч 30 насчитали). Но мы с супругой, вопреки первоначальным опасениям, прошли все эти изгибы и загогулины довольно быстро. Времени на всё про всё ушло ничуть не больше, чем в Питере. С мерчем апосля Питера уже ощущались перебои. Решился на приобретение туровой футболки, так пришлось побегать в поисках нужного размера, все самые ходовые, похоже, преимущественно остались на берегах Невы.
Но на одном из этажей нашёлся-таки нужный экземпляр.
В туалетах стоял едкий топоровешательный туман и народу соответственно битком. В неслабом подпитии мужчины недружно скандируют что-то а-ля "кто не слушает метал, тому бог мозгов не дал". Встал в очередь к писуару. Слышу, сзади вошла небольшая компашка уже дюже нарядных мужичков и тут же голос: ууууу, блин!, а пойдём пописаем в раковину.
Много нареканий, судя по всему, должно было возникнуть и к разделениям фанзоны и танцпартера, и к давкам в различных частях зала и на некоторых входах, и к системе выхода из зала после концерта, когда людей частями/секторами выпускают, как с футбольных матчей на иных стадионах. Тут же до начала основного сценического действа глаза мозолили и какие-то странные люди с бутербродами и прочей едой на трибунах. Неужели нельзя было за пределами арены пожрать?! Всё это немного раздражало. Я даже ждал, что по закону жанра для полноты картины ещё должна появиться какая-нибудь мамаша с напитками, чадами и попкорном. Но обошлось. В общем, организация питерцам явно удалась гораздо лучше. Разогревы в зачёт не идут. Ни там, ни там, шайтан миловал, мы их не слышали/не видели.
Однако чем прежде всего ценны концерты любимых исполнителей? Явно же не организационными моментами и прочим внешним, околоконцертным антуражем. Поэтому все эти брюзжания по поводу плохой организации мне искренне непонятны. Нет, я готов прислушаться к подобным сетованиям человека, которого вынесли из зала в бессознательном или полусознательном состоянии, но остальные-то чего ж разнюнились! Что, не знали, куда идут?? Кстати, вынесенные/выведенные из зала в силу ухудшения самочувствия были и там, и там. Однако в Москве дежурившие медики, кажется, были, а вот за Питер не поручусь, зато в Питере точно была полная машина дежурившего ОМОНа.
))
Но повторюсь ещё раз, не в организационной же составляющей подлинное счастье металхэда. Так что перейду к качеству самого действа на сцене и в зале в радиусе моей визуальной досягаемости. За то, что там происходило или не происходило в сильно удалённых от меня секторах, сказать не возьмусь. Может, и действительно кто с подушкой пришёл. Сие мне не ведомо. Но вот то, что происходило непосредственно вокруг меня, и то, что лично мной ощущалось от зала в целом, назвать "зал спал" - это, извините, поклёп и провокация! Сектор у нас был, понятное дело, с сидячими местами. Но чинно просидеть весь сет на пятой точке, как в Питере, совершенно не представлялось возможным. Сразу же, с самого начала все первые ряды повскакивали со своих мест и остальные, все, кто располагался выше, соответственно внимали прекрасному уже тоже преимущественно в вертикальном положении. Ведь не станешь же гордо сидеть, уставившись в зад впереди стоящему. Впрочем, некоторые пытались. Какое удовольствие от этого они получили, я не интересовался. Кстати, не исключаю, что как раз среди таких гордых сидельцев и есть не мало тех, кому не понравилось шоу.
Но таких, на глазок, было не так уж и много. Ближайший к нам проход между секторами был мгновенно забит толпой спустившихся с более верхних "этажей". Сектор ходил ходуном. Наверное, поэтому подавляющая часть фото, которые мы пытались сделать, расфокусированы. Стояли даже в вип-партете, причём многие прямо на сидениях кресел. Несколько раз зал помимо криков, свистов и аплодисментов оглашался организованным топотом, от чего казалось, что сама земля сейчас под тобой разверзнется, и ты провалишься.., куда там обычно проваливаются? Кричали, пели, выли, неистовствовали, одним словом. Энергетика разрывала зал. Приноси с собой любые аккумуляторы и заряжай прямо от воздуха. Я голос основательно подсадил. Под самую концовку некоторые из прохода в изнеможении падали в кресла, освободившиеся после ухода не дождавшихся биса.
А теперь самое интересное и самое ценное. Для меня, во всяком случае.
Звук.Как известно, тут многое, если не всё, зависит не только собственно от аппаратуры, настройки и исполнения музыкантов, но и от места расположения в зале ваших собственных ушей. А тут уж как раз кто куда билеты брал. )) У нас места оказались, судя по всему, близкие к идеальным, ибо это был лучший звук Метлы, какой я только слышал живьём. Мы находились прямо напротив подвесной колбасы из динамиков, чуть левее центра сцены. И звук был шикарен. Он был так же мощен и душепробирающ, как в Питере, но несравнимо более чёток и чист. В СКК звук при всей его монументальной мощи показался мне немного грязноватым, местами куда-то пропадал Кирк, вокал Хэта иногда мне слышался странно и слегка завышенным, бочки Ларса периодически превращались в кашу, а пару раз даже послышалось эхо от ударных откуда-то слева и сзади. Здесь же, я услышал все инструменты, все партии были отчётливо прорисованы в общем ураганном шквале громоподобного звука. Нигде ничто, пардон, не попёрдывало, нигде не повизгивало, нигде не тонуло и не выпирало, не посвистывало и не скрежетало. Даже все, ну или почти все, соло Кирка были как на ладони. Практически идеальный баланс мощности и чёткости. И с вокалом у Хэта всё в порядке, видать, мне в Питере померещилось. В общем, по сугубо личным, субъективно персональным ощущениям, в столице звук даже не на порядок, а на несколько оных превзошёл питерский. Это первый и пока единственный случай, когда звук в Москве пришёлся мне по вкусу несравнимо больше, чем звук в Питере. А ведь в Питер-то я, справедливости ради, по большей мере за звуком как раз и ехал. Не ожидал такого разворота, нечего сказать.
Сет.Сет был близок к тому, что сыграли двумя днями ранее. Но! Battery вместо Blackened, Ride the Lightning вместо Disposable Heroes, Lords of Summer вместо The Day That Never Comes, Cyanide вместо The Memory Remains и Welcome Home (Sanitarium) вместо Turn The Page. Как по мне, так московский сет получился вкуснее.
Lords of Summer живьём обворожительно шикарна. Никогда бы не подумал, что она может так впечатлить. Живая версия уделывает студийную запись, как спринтер черепаху. Я поначалу засомневался, выдержит ли Ларс до конца песни, так бодро и мощно они её начали. Выдержал.
Надо бы переслушать сингл, что-то в этой песне определённо есть, чего я не замечал ранее. Только вот удастся ли расслышать это на студийке, вот вопрос...
Публика.Публика в обоих городах была весьма разношёрстна, особо сравнивать тут нечего. Настоящий Вавилон. Тут можно было встретить кого угодно. И "босоногих" подростков, и "динозавров" предпенсионно-пенсионного возраста, и суровых татуированных байкеров, и редких случайных мажоров с гламурными спутницами, поведшихся на громкую вывеску светского мероприятия. В Питере запомнилась парочка: отец с сыном-подростком, которых в силу возраста последнего завернули на личном досмотре и попросили посидеть в сторонке подождать, так сказать, до выяснения... В Москве же в зале легко можно было встретить детей лет 10, а то и моложе. Отцы, приведшие на концерт сыновей. Сыновья, приведшие на концерт матерей. Отчётливо запомнился подросток, который пришёл с бабушкой. И бабушка прям реально такая бабушка.
И не было ничего удивительного в том, что такому пёстрому сообществу было характерно и разнообразие пристрастий в столь неоднородном творчестве коллектива. И пожалуй, каждый услышал то, что хотел. Например, в Питере справа от нас, чуть в отдалении был парень, который колбасился под Nothing Else Matters так, будто звучала как минимум Damage Inc. Ни разу, правда, не попадая в мелодику и ритм. Вместе с тем, и без того, казалось бы, до крайности наэлектризованная атмосфера зала мгновенно ушла в запредельный зашкал при вступительном риффе Master Of Puppets. А в Москве слева стоял подросток, который подозрительно-удивлённо косился на то, как я угораю под The Frayed Ends Of Sanity, но зато с первыми звуками Whiskey In The Jar взвился так, что у меня возникло опасение, что он сейчас, извиняюсь, кончит от перевозбуждения, забрызгав мне обувь. Пожалуй, в подобной универсальности и кроется один из секретов величия и коммерческого успеха коллектива со стрелочками в логотипе.
Кстати, в Питере после концерта рядом с нами через парк к метро шла компания скандинавов, судя по речи, шведов. Выглядели они более чем довольными.
Как резюме: ничуть не умаляя бешеный восторг от питерского концерта и его для меня событийную и эмоциональную значимость, вынужден признать, что концерт в Москве 27.08.2015 запомнится мне как лучший из тех четырёх шоу Металлики, на которых я был.
P.S. Что до качества звука, то я почти уверен, что в огромном СКК где-то всенепременно должна была быть точка, где Металлика звучала именно так, какой я её слышал в Олимпийском. А может ещё и лучше. Просто меня поблизости не было.