Перевод nomad-vagabond с металькору
Тогда, в 1988, Metallica не пели фальцетом и не пользовались лаком для волос. Они компенсировали это концептуально смелым шедевром под названием ...And Justice For All. Чтобы отметить его 20-летний юбилей, в этом месяце выходит новое его издание на виниле. Dave Kerr приглашает Kirk’а Hammett’а и получившего Grammy продюсера Flemming’a Rasmussen’a вспомнить как проходила запись альбома.
Какие у вас были первые впечатления от Metallica?
Flemming Rasmussen: Я познакомился с группой перед записью Ride the Lighting, они вышли на меня, т.к. искали студию для работы. Они записали Kill ‘Em All довольно быстро, за две недели в Нью Йорке, и хотели попробовать усовершенствовать свой звук. Мне нравилось то, что они делали и мне казалось, что это лучшее дерьмо, которое я слышал за долгое время…Большинство ребят, с которыми я работал в студиях до этого, играли джаз или традиционный рок, они говорили «но они же не умеют играть», а я отвечал «да, разве это не круто?» Это было благодаря энергии в их музыке, она была в то время недооценена, но меня зацепила.
Как вы начали использовать эту энергию по-другому в сравнении с тем, что делалось в студии до этого?
FR: Мы много слушали Kill ‘Em All, но это, в основном, в связи с тем, что у Джеймса прямо перед началом записи альбома Ride the Lighting украли усилитель Marshall. Поэтому мы тщательно изучали звук гитар, Джеймс хотел, чтобы усилок работал как на Kill 'Em All. Очевидно, мы закончили чем-то совершенно другим, но это было хорошее упражнение для того, чтобы найти свой путь.
С этой трилогией альбомов, которые Metallica записала в 80-е - Ride the Lightning, Master of Puppets и ...And Justice For All – был какой-то момент, когда вы поняли, что возможно это делается история heavy metal?
Kirk Hammett: Мы просто пытались сделать лучший альбом, какой вообще могли, понимаешь? Вспоминая те дни, это не было так, будто мы смотрели друг на друга, кивали головами и говорили «Да, это создается история», такого не было. Мотивация была «хорошо, давайте просто сделаем лучшее, что мы можем, на пределе своих возможностей». Так мы и работали. Всегда, если ты сталкиваешься с перспективой написания 10, 12, 14 песен и создания альбома, все, на что ты можешь реально надеяться, - просто на лучшее. После окончания всего процесса, который является очень изматывающим физически, эмоционально и психологически, после всего этого ты типа садишься «Хорошо, фуух», потом делаешь шаг назад, слушаешь запись и говоришь «хорошо, я горжусь тем, что мы сделали». Но ты позволяешь другим сформировать свое отношение к этому, потому что к этому моменту мы уже своё сформировали. Это уже пусть все остальные анализируют, насколько это значимо в нашей культуре и обществе, и всей остальной ерунде.
Чего вы достигли на ...And Justice For All с художественной точки зрения?
KH: Justice был нашим первым решением узнать насколько мы можем быть прогрессивными и доказать миру, что мы можем играть песни с замысловатыми структурами. Да, мы можем играть рифы, которые очень необычны и основаны на полиритме и контр-ритме, и да, мы можем делать их тяжелыми и цепляющими одновременно. Этот альбом было трудно записывать, т.к. нам не хватало времени; мы записывали вплоть до последнего часа студийного времени, всем нам нужно было уезжать и играть в туре по Штатам Monsters of Rock летом 1988. Альбом микшировался, пока мы были в туре. Можно сказать, что это было как на пользу, так и наоборот. Мне кажется это прекрасный альбом, звук уникален – я знаю, что если бы мы записывали его сегодня, он бы так не звучал, т.к. наши звуковые и эстетические вкусы довольно изменились, но я принимаю звук этого альбома. Это была попытка сделать что-то новое.
FR: Мы искали более интенсивный звук. Ride и Puppets были записаны в моей студии в Копенгагене, мы поставили ударную установку в огромную деревянную комнату, похожую на ангар, с кучей пространства. Просто чтобы было громко. Я и Ларс уехали на 2 недели, чтобы найти студию, которая имела бы обстановку, похожую на ту, что была при записи Puppets. Нам пришлось попотеть, но я думаю мы ее в конце концов получили.
Как тебе кажется, группа превратилась в перфекционистов с течением времени?
FR: Я думаю они всегда были перфекционистами. Запись Justice заняла у нас четыре с половиной месяца, но это потому что мы знали чего хотели, но просто никак не могли этого достичь.
Что тебе кажется лучшим моментом на Justice?
FR: Пулеметные ударные, которые ведут к соло в конце One – абсолютно лучший момент, и я думаю то гитарное соло - наверное лучшая когда-либо сделанная работа Кёрка. Потрясающе.
KH: Мне очень нравится соло на The Shortest Straw, но вещи, которые мы сделали в One, очень крутые. Помню, как я шел в студию и знал, что в тот день буду делать соло для середины песни, но у меня вообще-то не было много идей для других частей. Но когда я пришел, все соединилось в одну картину, вот так просто.
Глядя назад, есть ли элементы, которые бы ты хотел переделать и отполировать каким-то образом?
FR: Я бы хотел его свести, т.к. он был сведен Steve Thompson’oм и Michael’ом Barbiero, но по этому поводу много разговоров, потому что это знаменитый альбом «без баса». Если бы я его микшировал, я уверен, что вплел бы его куда-нибудь. Наверное, мне пришлось бы много спорить с Ларсом и Джеймсом, но ты понимаешь, так уж получилось. Они наверное упорствовали бы. Это всегда была битва между Ларсом и Джеймсом.
Вызывало ли это само по себе затруднения во время звукозаписывающих сессий?
FR: Мне кажется на Justice было меньше трений, потому что это было впервые, когда мы записывали в Штатах, и они были ближе к дому, поэтому когда мы закончили основные партии, решили вопросы о темпе и решили что делать с песней, Ларс садился и играл на ударных в течение двух или трех дней, а Джеймс мог мотнуться в Сан Франциско. Было намного меньше напряжения, т.к. они не должны были торчать в другой стране друг с другом в течение трех месяцев.
Вы чувствовали критику по поводу баса – или его отсутствия – во время релиза Justice?
FR: Я прочитал кучу отзывов, где люди восхищались тем, каким фантастическим был звук. Потребовалось пару месяцев, чтобы они осознали «эй, там же нет баса». Кick drum был настолько громким, что низкая частота скрывала этот факт.
Хорошо известно, что они хорошенько веселились в те времена, я понимаю так, что ты в принципе с ними одного возраста…
FR: Я только на несколько лет старше…
Ты не ловил себя на мысли, что играешь роль отца, пытаясь сдерживать их от пьянства и заставляя их фокусироваться на записи?
FR: Ларс в какой-то момент называл меня папочкой. Наверное это было потому, что я был единственным, с кем он мог говорить на датском в Штатах, может потому что я напоминал ему о доме. Иногда мы с Ларсом могли сидеть и разговаривать на датском просто чтобы взбесить Джеймса, мы вставляли случайные слова «Джеймс» в разговор о чем-то совершенно другом, пока он не заорёт «ЧТО?» Мы использовали много способов завести его.
20 лет прошло со времени записи этого альбома, кое-кто скажет, что уже можно достать несколько секретов из-за пазухи. Может поделишься какими-нибудь?
FR: Это заняло вечность. Я редактировал ударные, чтобы сделать их достаточно интенсивными. Я вырезал маленькие кусочки пленки, если Ларс запаздывал. Если у нас был действительно хороший кусок и там был лишь один удар в малый барабан, который запаздывал, я вырезал маленький кусочек пленки. А если он был раньше, чем нужно, я брал кусочек, который вырезал ранее в процессе, вклеивал его туда, и никто не мог этого услышать.
Как ты думаешь, стилистические изменения группы между Justice и "Black" Album были необходимы, чтобы продлить живучесть группы?
KH: Все мы чувствовали, что пришло время создать набор более коротких песен, имеющих более традиционный формат и аранжировку – сделать более короткие версии того, что мы делали на предыдущих альбомах. Мы вырезали все вещи, которые посчитали ненужными для материала, над которым мы тогда работали, из тех песен как Sad But True, Sandman, Unforgiven, каких угодно. Просто мы шли в другом направлении, но опять же, это не было потому что «ну хорошо, мы будем писать более короткие песни, потому что они более доступны для проигрывания на радио». Мы уменьшали, потому что нам это было необходимо, с художественной точки зрения.
FR: К концу записи Justice мы довели до максимума идею «давайте запишем 10 000 рифов и сделаем симфонию в каждом треке». Мне показалось хорошей идеей то, что они решили делать одна песня – один рифф. Тот факт, что Джеймс собирался начать петь, тоже был очень хорошим, потому что он хороший певец. Он никогда особо не заморачивался до этого. Это было совершенно неактуально, когда мы записывали ...And Justice for All.
Теперь, когда все уже сказано и сделано, какой альбом Metallica является твоим любимым, который ты включишь в машине?
FR: Мой любимый трек это наверное One, так что это из Justice, но все зависит от моего настроения. Или же это будут вперемешку Master и Justice.
Written by: Dave Kerr
Published: Mon 16 Mar 2009
Источник: http://www.theskinny.co.uk/article/4523 ... -revisited