2-ое
На таком этапе карьеры вряд-ли вам нужна какая-либо еще публичность. Зачем нужен такой напряженный график, зачем давать эти интервью?
Это способ общения с фанами. Ты рано выбираешь свой путь, и для нас изначально было ясно, что группы, которые были для нас идолами, были более доступны. Люди, бывшие для меня идолами, имели высокий статус, но были доступны. Мы всегда гордились этим и нам нравилось быть доступными. Это нормально – сесть и поговорить о том, что ты делаешь. Ты выбираешь вопросы, на которые хочешь ответить, а на которые не хочешь – отвечаешь глупым, остроумным или саркастическим комментарием и находишь способ их обойти. Я не возражаю против этого.
Ребятам определенно интересно узнать ваше мнение, и вы усиленно работаете над тем, чтобы дать фанам большой доступ к внутренней кухне Metallica, возможно больший, чем любая другая группа.
Возможно больший, чем им следовало бы иметь (смеется). Но это путь, который мы избрали. Люди сидят и обсуждают фильм (Some kind of monster), но раз ты открыл себя, ты должен с этим справляться. Ты либо открываешь себя, и это карт-бланш, либо прячешься. Нашим подходом является доступность «карт-бланш», во всем – хорошее это или плохое, как говорится, без прикрас.
Я знаю, что ты очень на этом настаивал. Это потому, что ты тинейджером тусовался с Diamond Head, которые были твоими кумирами в то время?
Возможно, немного и так. Я был близок к Iron Maiden, Motorhead, всем группам, интересовавшим меня. Они всегда были очень открыты, впускали меня. Я был сверхустремлен и сверхфанатичен, всегда попадал туда и ценил, когда группы, являющиеся для тебя кумирами, впускают тебя, позволяя чувствовать себя частью того, что они делают. Поэтому я всегда пытался делать так, насколько это возможно, но иногда цифры слишком большие. Ты хочешь пойти пораздавать автографы в музыкальном магазине, а приходит 2000 человек, и это может быть чересчур. Но ты пытаешься сделать все, что можно.
Журналы раздули серьезную проблему по поводу того, что вы летали разными самолетами во время летнего европейского тура. Какие транспортные планы в этом туре?
Мы много летаем домой после шоу, путешествуя вместе. Люди склонны концентрироваться на чем-либо, что может быть воспринято как негатив. Причина, по которой мы много путешествуем раздельно, - мы хотим, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, а не то, что мы не хотим тусоваться вместе. James Hetfield не должен жить в Копенгагене 2 недели только потому, что я так хочу. Дело в предоставлении каждому свободы в этом сумасшедшем гастрольном пузыре. Люди, которые удовлетворены, имеют склонность хотеть гастролировать дольше и быть продуктивней. Это обратная инвестиция в группу. Конечно, это может восприниматься как излишество, и я это понимаю, особенно английские журналы, но ничего. Ты готовишь себя к этому.
Они не жаловались, когда ты взял их в частный самолет.
Нет, конечно нет. Люди всегда ищут что-нибудь, по поводу чего можно бить в барабан.
Как ваши отношения с Джеймсом? Он до сих пор твой лучший друг?
Он больше, чем мой лучший друг. Он ближе к тому, кого я могу считать братом, чем кто-либо, кого я знал в жизни. Мы партнеры в группе. Это больше, чем дружба; как бы сказал Bon Jovi – это кровь на кровь (blood on blood). Особенно в отношении людей, которые не похожи мышлением. У нас не много общего. Единственная вещь, общая для нас, - это Metallica и тот факт, что мы оба являемся страстными отцами. Но этого достаточно, чтобы мы были отличными друзьями.
Вы много говорите о ваших детях?
Да, мы много разговариваем об этом. Круто, что мы испытали родительские чувства одновременно. Это не то, что у одного куча детей, а остальные носятся по стрип-клубам каждую ночь. Все находятся на одной странице.
Ты когда-нибудь скучаешь по старым диким временам?
Я рад, что я их прожил. У меня много воспоминаний, и я повеселился на славу. У нас было много происходившего сумасшедшего дерьма. Я не хочу больше переживать те времена. Многие из ребят, живущих хард-роком или металлом, склонны к одиночеству, жизни изгоями или не вписывающимися в общество, и я не говорю, что это обязательно плохо. Я был одинок, проводил много времени сам. Я единственный ребенок в семье, и часто в социальных кругах такие ребята могут чувствовать себя неловко. Когда ты в группе, вдруг девушки начинают обращать на тебя внимание, поэтому ты проводишь много времени, гоняясь за девчонками. Особенно, когда подростком ты был типа изгоем и в 17 лет у тебя не было много отношений с девушками. И тут вдруг тебе 25, и ты компенсируешь то потерянное время. Каким-то образом это может помочь обрести уверенность и определить кто ты есть, лучше почувствовать себя в отношении того, кто ты есть. Но когда тебе 44, у тебя есть классная девушка, трое красивых детей, нет больше нужды самоутверждаться с помощью таких тусовок или погони за тем, чтобы быть принятым или замеченным. Я на славу повеселился, но сейчас это не то, что определяет меня как личность. Я могу пить как и любой другой человек, но в основном красное вино, а не Vodka tonic, как это было раньше.
Rick Rubin сказал, что хотел, чтобы вы вернулись к тому типу мышления, который был при написании Master of Puppets. Как вы возвращаетесь к ментальности 80х, как вы находите тот голод?
Я всегда боролся с мнением, что ты должен быть голодным для того, чтобы сделать хороший heavy metal альбом. Я не говорю, что это не так, но я не знаю насколько это применимо в нашем случае. Мы делаем хорошие пластинки дома в наших дворах, там, где комфортно. Rick, возможно установил планку выше, чем она была какое-то время, и мы были готовы принять этот вызов просто чтобы посоревноваться самим с собой. Это заняло какое-то время – достичь того состояния, когда нам комфортно делать некоторые вещи, которые мы делали раньше. Я целенаправленно пытался увести группу как можно дальше от этого в течение многих лет из-за боязни повторения и обесценивания предыдущей работы в случае приближения к ней слишком близко. Также это совпало с 20-летним юбилеем альбома Master of Puppets, который мы выучили заново и играли каждый вечер. Когда мы снова подобрались близко, и Rick медленно подводил нас в этом направлении, эта стена начала таять, этот страх повторения. Оказалось на удивление легко вернуться к некоторым из тех вещей. Не настолько сложно физически либо морально, как я того ожидал.
Phil в Some Kind of Monster сказал, что ваша тогдашняя работа скажется не на St Anger, а на следующем альбоме, которым является этот. Это правда? И если да, то о чем это говорит в плане вашей будущей работы?
Это однозначно так, т.к. эта работа была намного меньшим грузом, требовала намного меньше напряжения. Rick Rubin имеет очень успокаивающую ауру, которой он делится со всеми. Он довольно спокойный парень. Также я думаю, что Джеймс и я решили немного отойти от управления путем привлечения Рика. Что мы сделали тогда (во время SKOM) было инвестицией в будущее. Сейчас я думаю, что будущее выглядит прекрасно, конечно же, с психологической точки зрения. Огромная неизвестная – физические возможности. Я просто не знаю как долго мы сможем делать это физически. Я думаю в плане изобретательности и пребывания вместе эта группа может существовать вечно, но в какой-то момент шеи, ноги и спины могут сломаться или отказать.
Ты представляешь себя в более позднем возрасте, играющим не на полную силу и не лупящим в барабаны так сильно?
Это довольно сложно, когда ты на сцене перед 20 000 человек. Посмотрим. Я просто не знаю, возможно ли будет делать это через 20 лет.
Что бы ты делал без Metallica?
У меня целый список. Я почти уверен, что я бы занимался в мире кино, большинство моих друзей делают, продюсируют или пишут фильмы. Я не очень-то заинтересован в актерской профессии, Connie (Nielsen) может делать это. Написание сценариев, продюсирование…режиссерская работа – это сложнее и интереснее, возможно я оставлю это на будущее. Но я бы хотел сесть на 6 месяцев и написать сценарий к фильму. Нет нехватки занятий, я не боюсь того, что может случиться по другую сторону Metallica. Я просто надеюсь, что успею добраться до всех вещей, который я мог бы сделать.
Есть идеи, какого типа фильмы ты мог бы сочинить?
У меня есть идеи в голове. Ко мне домой поужинать приходит больше людей из мира кино, чем музыкантов. Пойти в этом направлении выглядит естественным.
Ты не думал написать автобиографию?
Кратко, что я отвечаю, когда меня спрашивают об этом в интервью. Я действительно люблю правду, и если ты хочешь делать такие вещи, ты должен выложить все, ничего не тая. Это не должно быть серой областью. Для того, чтобы написать такую книгу как положено, там должно быть столько вещей, которые возможно не должны быть сказаны, и ты возможно подставишь некоторых людей. В прошлом году перед Рождеством вышло 5-6 биографий музыкантов: Clapton, Dio, Nikki Sixx, Slash и я прочитал их все. Некоторые из них реально разбавлены, т.к. я знаю этих людей. Поэтому для меня, если ты собираешься сделать это, то оно должно быть на полную катушку. Мне кажется лучше этого не делать, потому что ты можешь причинить боль людям или обидеть их, или твои дети не должны знать что случилось в той комнате в Портленде, Орегон в 1992 году. Возможно я изменю свое мнение, но это не то, что я слишком хочу сделать.
Есть что-либо, что бы ты изменил в своей карьере?
Скорее всего я бы предпочел не одевать белый кожаный пиджак летом 1992 года.
Точно, пиджак из видео A Year and a Half in the Life of Metallica! Где он сейчас?
Надежно спрятан в кладовке, поверь мне. Также я бы хотел быть более подготовленным к отдаче по поводу Napster. Конечно я хотел бы предотвратить несчастный случай с Клифом Бертоном. Но помимо этого я не тот парень, который проводит слишком много времени в прошлом. Если есть что-то, то это то, что я провожу слишком много времени в будущем. В последние несколько лет я чувствую, что я больше нахожусь в настоящем. Жаль, что я не делал этого раньше, т.к. я пропускал много вещей, которые творились вокруг меня, будучи так занят долгосрочными планами.
Вы были правы в отношении Napster, и пожалуй многие сейчас это признают, но вы приняли слишком много напряжения в то время. Было ли это PR-ошибкой бороться с теми тогда?
Нет, это было правильно, но мы должны были быть лучше подготовлены. Но чувак, это ведь Metallica. Мы просто прыгаем и в основном никогда не имеем понятия где, черт возьми, приземлимся. Они были великолепны, т.к. поставили нас против наших фанов. Это было неправдой, что Metallica судится со своими фанами, мы никогда не подавали в суд ни на одного фана. Мы сказали: пожалуйста, уберите нас с сервера; они сказали: мы не можем этого сделать, мы не знаем, кто скачивает вашу музыку. Мы сказали, что это чушь собачья. Мы наняли компанию, и он получила имена всех. Это было так же просто, как налить молока в сухой завтрак. И мы сказали: вот они; а они сказали, что Ларс судится со своими фанами. Они очень умно сработали. Жаль, что были недостаточно подготовлены. Было неприятно, что все было неправильно понято, и до сих пор через 8 лет люди помнят, что «Metallica – это ради денег». Это не был вопрос денег, это был вопрос контроля. Это не должно было стать чем-то значительным. То, как я смотрю на Metallica, это лишь эпизод, но для некоторых людей Metallica – это ребята, которые преследовали Napster.
Как ты видишь развитие музыкальной индустрии?
Сейчас интересное время. Много определяющих вещей случится в ближайшую декаду, но все еще не определилось. На следующем альбоме мы можем сделать все, что захотим. Мы рассматриваем все варианты, но еще слишком рано говорить о чем то. Ко времени, когда выйдет следующий альбом Metallica, кто знает, какова будет атмосфера. Вопрос возвращается к общению с фанами – может быть несколько вариантов избавиться от звукозаписывающего лейбла. Их основная функция – быть банком. Когда они вам не нужны, чтобы платить за всякие вещи, вам в действительности не нужна звукозаписывающая компания. Ты можешь самостоятельно издавать или использовать интернет. Я это решу через 5 лет. Сейчас интересно наблюдать, что делает Trent или Radiohead, но по-моему все сейчас в переходном периоде.
Давай поговорим немного об искусстве. Как ты стал коллекционером?
Когда я рос, у нас было искусство по всему дому. Это мое пристрастие в течение 20-25 лет. Это та область, куда я могу окунуться и быть собой. Это не быть в Metallica или быть ударником рок-группы. Меня воспринимают отдельно в кругах искусства. Я обожаю ходить в галереи, на аукционы. Это прекрасно, т.к. не имеет ничего общего с Metallica, это мое убежище.
Какую первую картину ты купил?
Первая, которая у меня была – это Warhol. Это литография трех яблок, которая была у моих родителей, когда я рос. Родители продали ее, когда развелись, и я гонялся за ней и купил ее обратно. Так, у меня есть яблоки, которые висели в столовой, когда я рос.
Как ты увлекся Basquiat?
Basquiat настолько удивителен в своей сырости, и он был последним американским художником, который получил вдохновение и влияние от парней, которые мне действительно нравятся, как Jean Dubufett и Asger Jorn. Я очень люблю картины. Я не особо увлекаюсь концептуальным искусством. Я его уважаю, но это не то, что очень много для меня значит.
Сколько у тебя картин Basquiat?
У меня было четыре. Но я только что продал последнюю.
Ты испытываешь ностальгию по ним?
Да, но это также испытание, через которое я заставляю себя проходить, потому что искусство тебе не принадлежит. Оно принадлежит авторам. Ты просто держишь его, чтобы какое-то время наслаждаться. Это становится постоянным процессом, и я должен продолжать выставлять их. Есть очень мало вещей искусства, которые я складирую. Я провел с этими картинами прекрасные 10-15 лет, и настало время получить другие.
Что еще ты собираешь?
Я собираю много современного дизайна, мебели и артефактов. Датский дизайн, как Poul Kjaerholm, Arne Jacobsen и Hans Wegner, а также много африканского искусства. Мне нравится много разных вещей.
Насколько Ларс коллекционер искусства отличается от Ларса ударника?
Я не уверен, что они разные. Он очень страстный и очень этим поглощен. Он исследует, читает и узнаёт живущих художников, которых собирает. Он относится к этому очень серьезно.
Откуда у тебя время на все это с группой и тремя детьми?
Я не знаю. Это то, что происходит, когда ты проводишь слишком много времени в самолетах….
У тебя есть любимый современный художник, за которым нам следует последить?
Я сейчас увлекаюсь многими молодыми ребятами. В последние 10-15 лет я покупал намного больше известных имен, но в последние 2-3 года, я больше увлекся действительно молодыми художниками, которых ты не знаешь., как John Koerner. Я начал посещать галереи и студии намного больше, смотрю как они рисуют. Это очень интересно. Я встречаюсь со многими классными людьми – молодыми ребятами, которые действительно целеустремленны и голодны.
Оригинал здесь:
http://www.stereowarning.com/2008/11/ne ... .html#more