Scatterbrain wrote:
Задаю еще одному грамотею вопрос конкретный - Андрюх, ты отличишь на слух лося от мп3?
мп3@192 или мп3@320 закодированный какой нить неудачной версией lame, с обрезанными на 16 Khz частотами (именно на этой отметке они обрезаны у этого лося), я от нормального лося
отличу и любой человек с нормальным слухом отличит. Нормально закодированный мп3@320, с полным спектром частот, не всегда отличаю, даже я бы сказал редко, это сильно зависит от музыкального материала. Слушаю я в основном в наушниках, на колонках, даже довольно неплохих, многих нюансов звука просто не слышно, хотя и на колонках мп3@192 от лося я отличаю в 100% случаев. Такой ответ устраивает?:)
Scatterbrain wrote:
Да? То есть, для всех альбомов был одинаковый стандарт частот? =)
Не было никаких стандартов частот, всё писали в аналоге, все ограничения сводились к возможностям аппаратуры звукозаписывающей студии и параметрам мастер ленты, причём и то и другое, по полосе частот и другим характеристикам намного превосходит стандарты CD.
Scatterbrain wrote:
Поясни мне, плиз, на пальцах. Почему отличается звук на "Kill Em All" и "Ride the Lightning", например
А ты оба альбома на виниле слушал? Так или иначе, но это никакого отношения к нашей теме не имеет. Звук может быть разным просто потому, что над записью работали разные продюсеры, звукоинженеры, сводили альбом разные люди, в конце концов группа решила звучание сменить... Какое всё это имеет отношение к обрезанию частот на косячных CD переизданиях, которыми занимаются мелкие конторы вроде Majestic Rock или например Retrospect Records????