Год:2008
Страна:United States of America (Tampa, Florida)
Стиль:Progressive/Heavy Metal
Размер:453 mb
Формат:APE +scans
Tracklist:
01. Global Warning
02. Look At The World
03. Adding The Cost
04. Before I Hang
05. Firefly
06. Master
07. The Ride
08. O To G
09. Walk Upon Water
10. Stories
11. Open Your Eyes
12. You Never Know
13. Someone/Souls
APE
Группа основана лидером SAVATAGE Джоном Оливой.
Перед выходом альбома музыканты заявили:
"Наш новый диск, "Global Warning" выпущен в Европе, а его выход в США назначен на 6 мая. Мы рады сообщить, что "Global Warning" уже получил больше восхищенных отзывов, чем мы ожидали. Критики во всем мире называют его не просто шедевром для JON OLIVA'S PAIN, но лучшим альбомом, который Джон Олива выпустил за 28 лет своей карьеры! Это разнообразный альбом, полный самых различных эмоций. Фанаты и критики в полной мере оценили сложность и разнообразие музыки на этом диске. Мы вложили в эту запись все силы и теперь видим, что оно того стоило..."
Из рецензий:
Quote:
Покуда весь честной народ продолжает наивно надеяться на выход новой студийной пластинки Savatage, Джон Олива, бессменный мастермайнд группы, потихоньку подбирается к собственному наследию в частном порядке. "Global Warning" – настолько разнообразная и динамичная работа, что диву даёшься. Это по меньшей мере хэви-метал эквилибристика. На диске так много жизни, динамики, креативных идей – считающие, что стиль уже ни на что не способен, могут нервно курить в сторонке. Новым альбомом Олива объединяет разные стороны своего таланта. И классический Savatage первой половины 90-х, где преобладала неоклассика, и ипостась группы середины 80-х с лёгким и непредвзятым отношением к творчеству и жизни, мощнейшие моменты вроде проекта Doctor Butcher и звучание первой пластинки Jon Oliva's Pain – "Tage Mahal" (2004). Блестящая ритмика, отрывки фортепьяно, вокальные линии, отбрасывающие нас к "Believe" и "Gutter Ballet" – что ещё нужно фанату, чтобы не горевать об отсутствии признаков жизни у любимого Savatage?
Полотно соткано настолько феерично и технически сложно, что удивление вызывает, насколько легко всё слушается. Это именно тот момент, когда всё гениальное – просто. Классический хэви-метал в творчестве Оливы эволюционировал до какого-то высшего существа, которое уже живёт по своим собственным законам. А кому Джона всё ещё мало, стоит заранее заказать новый Trans-Siberian Orchestra "Night Castle". Да, и обратите внимание на заголовок диска. Всесильный американец стал "зелёным". До антиглобалиста рукой подать.
HatebreederQuote:
Как известно, главными наследниками и правоприемниками маститых Savatage, является группа бывшего вокалиста Savatage Зака Стивенса под названием Circle II Circle и, собственно, нынешнее детище мастермайнда Savatage Джона Оливы. И если Стивенс делает упор на развитие идей более прямолиненой стороны Savatage, то Олива наоборот более мелодичной и прогрессивной. Кто слушал последние альбомы этих двух коллективов, тот, уверен, со мной согласится. На новом альбоме Олива продолжил двигаться в этом направлении. Тяжёлых боевиков совсем не много, а вот эпических, прогрессивных и очень мелодичных моментов хоть отбавляй. Кое-где и арт-роком попахивает, где-то прямо как металлический вариант Queen, где-то и напоминание от старом Саватаже. В целом альбом очень хорош! Может конечно, Олива и не самый сильный вокалист, тут он, конечно, сильно уступает тому же Стивенсу, но зато свой композиторский талант Джон никуда не растерял и по прежнему пишет очень красивые и оргинальные альбомы. Единственный недостаток — это звук. Он не то что бы плох, на мелодичных и акустических моментах всё в порядке, но на тяжёлых моментах, в гитарах катастрофически не хватате "мяса". Вот тут как раз Circle II Circle смотрится намного выигрышнее.
источникQuote:
Для поклонников Savatage – две новости. Одна безрадостная, но и не неожиданная: музыканты предпочли не оставлять ради знаменитого, но малоприбыльного ансамбля набравший приличную скорость коммерческий Транссибирский экспре... оркестр. Концертов Savatage тоже можно не ждать, разве что разового юбилейного. Впрочем, "Саватаж", выйдя из анабиоза, вряд ли стал бы таким же, каким он был в 80-х – начале 90-х, и плавная трансформация в Trans-Siberian Orchestra – закономерное развитие группы. Вторая новость утешительная: Джон Олива заявил, что Jon Oliva’s Pain сейчас – самый близкий аналог "Savatage", имеющийся в распоряжении фанатов, и доказал это на деле.
21 марта команда Jon Oliva’s Pain (
http://www.jonoliva.net/) выпустила свой третий диск – "Global Warning". На нём 13 основных треков, а в лимитированное издание включен бонус "No More Saturday Nights", отсылающий слушателя в 1985 год, когда эта песня исполнялась во время тура "Power of the Night". Для японского издания бонусом стала "I See".
Если описать новый альбом кратко, то он эмоционален, мелодичен и эпичен. Мелодии яркие, в большинстве своем быстро запоминающиеся; длина композиций варьируется от 1,45 ("O to G") до 7,18 минут ("Someone / Souls") при общей длительности диска около 60 минут. В музыкальном плане "Global Warning" напоминает работы раннего и среднего периода творчества Savatage (в частности "Streets"). Охарактеризовать стиль этого диска, прикрепив какой-то один ярлык, сложно – здесь и прогрессив-хэви, и хард-рок, и элементы арт-рока, и "электронные" эксперименты с вокалом, и всегда присущее работам Оливы театральное начало: участие хора, ролевое исполнение композиций многоликим лидером группы (так, в "Before I Hang" перед слушателем предстают сразу два персонажа).
Как и в предыдущих дисках Jon Oliva’s Pain, в "Global Warning" присутствуют риффы, сочиненные еще во времена ранних "Savatage", но тогда не использованные. Особенно близка новая работа к "Maniacal Renderings" – в плане обличения политики (политиков) и мирового зла, скрывающегося под разными масками. Однако "Global Warning" стилистически разнообразнее, динамичнее, отточеннее. Он не столь агрессивен и напорист, как предшественник (точнее, как большинство его композиций), но при этом драматичнее.
В лирике альбома можно выделить две основные темы: собственно, предупреждение миру с описанием безрадостной действительности (призыв открыть глаза и увидеть наконец, что происходит вокруг, как лжецы играют нами и т. п.) – и поиск (выбор) дальнейшего пути. В текстах повторяются подчеркивающие настроение (-я) и тематику альбома фразы – "open up your eyes", "lie... liars... lying", "adding the cost", "they play the game", а одна из самых значимых строк – "Show me where I can run / Where no one carries a gun" ("Firefly").
Из всех композиций особенно выделяются две. Это уже упомянутая "O to G", пронзительная, очень трогательная песня – прощание со звукоинженером и другом группы Грегом Маршаком (Greg "Super G" Marchak), умершим в сентябре 2007 года, и "Master", в которой Олива покусился на самое святое для человека XXI века – его величество компьютер. В песне о технике, полностью подчинившей себе волю человека и превратившей пользователя в своего раба, Джон выступает в роли всесильного ПК: "Аз есьм компьютер" – и очень напоминает Мефистофеля из "Beethoven’s Last Night". Форма здесь под стать содержанию: электронные вставки, имитирующие скрежет и "компьютерные" звуки; искаженный вокал, дьявольский хохот... вроде бы шутливо, однако это самая зловещая вещь в альбоме.
Оформление обложки, как и у "Maniacal Renderings", не без иронии и черного юмора: сидят на фоне атомных и прочих взрывов под мертвым деревом пять скелетов (участники группы) – спокойно так сидят, словно охотники или грибники у костра на закате...
Из трех работ Jon Oliva’s Pain эта, без сомнения, лучшая; не уступает она и шедеврам Savatage – как по музыке, так и по текстам. В царстве Горного Короля продолжают создаваться прекрасные произведения.
Галина Рыженкова************************************************************************
источник