Scatterbrain wrote:
1. Запись с обратной стороны - причём в любом виде, изнаночную (самый распостранённый вариант), это когда с ленты считываются музыка и вокал в обратном виде (такое трэшевое и дэз-блэковые группы любили в интро вставлять о Пристах, Цеппелинах, АЦДЦ или Блэк Саббатах с их известніми судебными тяжбами "о тайном послании сотоны" почти промолчу, ибо бредятина ж). Причины такого - некачественная лента, чаще всего феррум с очень тонким покрытием и самой лентой почти просвечивающейся.
Андрюш, извини, но нифига тебя не понимаю. Ты знаешь, как ложится записываемый сигнал на магнитофонную ленту?
Если смотреть на рабочий ферромагнитный слой, то дорожки на ленте располагаются параллельно: левый канал - на краю ленты, правый - в середине ближе к противоположному краю ленты. Обратная сторона соответственно имеет точно такое же расположение. То бишь как установлена ГУ (головка универсальная).
Получается, что под левым каналом всегда будет дорожка правого обратной стороны (под правым - другой левый). Заметь, не где-то в глубине ленты, а одна дорожка под другой. Поэтому услышать обратную дорожку можно, не протирая ленту, а только сместив ее по вертикали.
Есть у ГУ такой регулирующий болт там где ее "лицо". Крутани на пару-тройку оборотов его, и ты услышишь обратку. Бывало, что он теряется, и сбивается рабочая настройка стандартной высоты расположения ГУ, но это очень редко случается. Чаще при смене головы "мастер" по неопытности начинает крутить все болты, которые видит, дабы поднять качество звучания записи. Ну это тоже нечасто случается.
Если с болтом все норм, но ты все-таки слышишь потусторонний мир, то тогда сама лента могла сместиться. Причины я тебе описал раньше. Или запись была сделана на чужом аппарате, а слушаешь на своем. Причины в этом случае - несовпадение ГэУшек, или запись сделана с другой шириной дорожек (например, более узкой).
Scatterbrain wrote:
2. Качественные феррум или хром (ВАСФ, ТДК, Сони, ГолдСтар, да-да, с плотной плёнкой и качественным же покрытием, такой же механикой, но... на которых было произведено уже более 10-20 записей. Да даже покупал я часто в ЦУМе у нас или в Питере заводские кассеты с записью всяких там "Весёлых ребят", стирал их (а дело размагничивания и очистки ленты от предыдущих записей тот еще университет и физ-хим-лаборатория ), записывал новый альбом другой группы, но... между пауз пробивались, папу их мать, "Весёлые ребята" Как-то у меня Зыкина
Никакой это не университет. Не пускай пузыри. Всё очень просто. На хром я изменял частоту тока генератора. Хром все-таки другой материал в отличии от железа, на который настроены все аппараты. Хром появился намного позже. А еще проще - берешь постоянный магнит (от динамика), а лучше дроссель если найдешь, проводишь им с одной стороны кассеты и с другой, и смело пишешь вторую запись. Делов-то куча!
А толщина ленты это проблемы лентопротяжки.
Scatterbrain wrote:
народ услышал... "среди хлебов спелых, среди снегов белых, гляжу в тебя, Волга, седьмой десяток лет"
