Scatterbrain wrote:
Дык, японцы компрессию вроде умело используют. Или нет?

Тут, собственно, японцы не причём. Тут дело во времени, в которое мы живём. 99,9% всех переизданий (независимо от стиля), проходят через, так называемый, ремастеринг. В 99% случаев, в результате этого процесса уменьшается динамический диапазон практически до нуля, и проводится эквализация. То-есть звук оптимизируется под прослушивание на среднестатистической аудиосистеме наших дней, коей является компьютер с колонками. В силу техническим параметров, такая система не может в большинстве случаев адекватно воспроизводить записи с большим динамическим и частотным диапазоном. Старые записи в этом случае звучат "тихо" и "не качают".
Единственные примеры ремастеринга сделанного грамотно, это второй и третий альбомы Металлики изданные под DCC. Технической стороной дела там заведовал очень известный звуко-инженер Steve Hoffman. Но это скорее исключение. В частности в интервью про эти альбомы он сказал, что издания под разными лейблами имели разный звук, разную степень компрессии и разную частотную характеристику. Он оговорился, что различия были не велики.