Sergey wrote:
Рокен-ролл они конечно играли. Как же без него. Ведь рокен-ролл и вышел из кантри, смешавшись с ритм-блюзом.
Я бы сказал рок-н-ролл вышел в первую очередь из ритм-энд-блюза, который в свою очередь возник в городах на основе блюза и кантри, но везде отмечается большая роль блюза. Ритм-н-блюз был движущей силой.
Рокабилли шло параллельно с чистым рок-н-роллом. Причем белые музыканты играли рок-н-ролл на кантри-основе (Пресли-Винсент-Перкинс-Джерри Ли Льюис), а чернокожие на чистом ритм-н-блюзе - (Берри - Диддли - Литтл Ричард)
Кстати как пишут знаменитая вещь Билла Хейли Rock Around The Clock это переделанный фокстрот, т.е. танец
Sergey wrote:
oldrocker wrote:
слышал позднего Уайта, там на неторопливый Даэр Стрэйтс похоже.
Ты наверное хотел сказать Крис Ри
И его тоже, согласен Ри еще больше походит на ТДУ, особенно вокалом.
У Даэр Стрэйтс имел ввиду неторопливаые блюз-роковые вещи без околоартовых элементов. Я в свое время ТДУ слушал как раз после знакомства с Даэр Стрэйтс, сходство бросилось в глаза.
Переслушал дебютный 1978 г, как раз в духе Уайта, хороший альбом.
Sergey wrote:
Немного не понятно. По-моему в салунах кантри и играли. Да, гитара дешевле фоно, однако чаще с гитарой или банджо с губнушкой можно было увидеть Белого . А негритосы уважали фо-но и медь. В большинстве случаев это был джаз. Только в блюзе предпочитали гитару... В южном роке клавишные играли роль фона
1.Да собственно я это и имел ввиду.
Негры музицировали в своих поселениях на гитаре (фортепиано дорого), отсюда в рок-музыку пришли гитарные блюзовые традиции.
У белых в салунах было фортепиано, отсюда через кантри в южный рок пришло фортепиано.
2.У Криденс клавишных завались на Pendulum, ихний бассист Стю Кук на пианино играть умел.
У Молли Хэтчит точно клавишные слышал, на 1984 г. кажется в видеоролике Сэтисфайд Мэн есть клавишные, это где потасовка в баре.
У Зе Зе Топ весь 1985 г. построен на поп-синтезаторах, правда это и есть поп-хард в чистом виде. На Элиминаторе вещь TV Dinners как раз на клавишных выстроена.
Не всегда в группах был чистый клавишник, совмещали.
Sergey wrote:
Очень редко негров можно было увидеть в рок-группах. Где угодно, только не в роке. Это музыка белых.
В числе первых рок-н-рольщики много чернокожих, я их перечислял, еще можно добавить Фэтса Домино и Чабби Чекер. Почти все в зале славы рок-н-ролла.
После британского нашествия согласен одни белые остались, черные довольствовались джазом и блюзом.
Зато появился Джимми Хендрикс.
Again And Again wrote:
Sergey
Cогласен с тобой..вообще термин swamp rock, я первый раз услышал после сольника Фогерти 97года Blue Moon Swamp
Можно оставить и кантри-рок, но свамп-рок указывает на специфику команды. Все-таки Криденс более интенсивны чем Литл Фит-Иглз-Дуби Бразерс.
Это как АОР/мелодик-рок и помп-рок. У нас в ходу термины АОР и мелодик, а на западе в ходу и второй термин, хотя имеет тоже свою специфику.
Что до энциклопедий, то в условиях железного занавеса и дефицита информации косяки не мудрены. Все-таки чуждая нам культура