Италия - 2015 Даже не знаю, как и начать, поездка, которой могло и не случиться в силу некоторых обстоятельств, но раз уж добрые итальянцы дают мультишенген на целый год, то надо ехать. Пока еще пускают.
1.МиланМилан на этот раз был в сильно усеченном виде, просто точка базирования, поэтому и сказать про него особенно нечего, беженцев-мигрантов не было и уже хорошо. Даже афроитальянцев около Дуомо, т.е. главного кафедрального собора, было заметно меньше.
1.1 Это и есть главный миланский собор, один из главных символов города. Хорош, чего уж там, и с утра и в полдень.
1.2 Церковь Сан-Бернардино. Совсем неприметная внешне, в паре минут ходьбы от Дуомо, но те кто в теме, знают, что стены одной ее из часовен выложены костьми и черепами. Когда-то рядом была больница и останки умерших (в том числе и от чумы) начали складировать в каких-то подсобках и из этого впоследствии выросла церковь.
1.3 Этот миланский дедуля только что в футбольном магазине прикупил ювентийскую футболку с номером 10 (Поль Погба). Неслыханная дерзость! И куда папа смотрит? В центре Милана и футболку Ювентуса! … Гореть этому монаху-францисканцу… на Сан-Сиро.
2.Турин Можно сказать, что из-за Турина я и поехал в Италию, как выяснилось в городе был один из крупнейших за пределами Каира египетских музеев. В голландском Лейдене подобная выставка оказалась закрытой, а тут все совпало, всегда хотелось посетить подобное. Музей находится в 10-ти минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, несколько залов со всякой всячиной, зал с захоронениями заслуженного архитектора всеегипетского значения Кха из района Долины царей (строитель трех усыпальниц) и его жены Мерит, и, наконец, два королевских зала с классическими статуями фараонов и фрагментом эллисийского скалистого храма. Знающие пишут, что нынче этот музей уже прилично уступает по размаху берлинскому и парижскому, ну может и удастся проверить когда-нибудь. Аудиогида на русском не было, жаль, не помешал бы.
2.1 Папирус с фрагментами из книги мертвых с кучей заклинаний на все случаи жизни, т.е. смерти. Один мужичок при мне их активно (в смысле заклинания) переписывал в свой блокнот. Ну, может пригодиться, всякое ж бывает.
2.2 Египетские матрешки.
2.3 В древнем Египте мумифицировали все подряд, включая крокодильчиков.
2.4 Злобный истукан, так и просится в фильм ужасов.
2.5 Модная шмотка, хит сезона.
2.6 Гроб и посмертная маска Мерит, жены Кха, в их изготовлении использовалось листовое золото, синий пигмент, уже ненатуральный в отличии от естественной желтой охры, и который также стоил очень дорого в те времена. Вообще, на тему Кха и Мерит британское Би-Би-Си сняло документальный фильм, где об их бытии рассказывает известный египтолог Джоан Флетчер. К похоронам там капитально готовились.
2.7 Не повезло чуваку, не удалось прорваться в вечность.
2.8 Мумия с макияжем.
2.9 Мумия в саркофаге.
2.10 Рамзес II
2.11 Мини-сфинкс. Ну большой бы и не поместился.
2.12 На троих соображают (Рамзес и его кореша, Амон и Хатхор).
Времени хватило бы только на еще одно место и я выбрал музей кино, тем более он располагался неподалеку от египетской выставки в башне-символе города, с кучерявым названием Моле Антонеллиана. Изначально мое отношение к нему было почему-то скептическим, но оно быстро улетучилось, музей очень уютный и хорошо спланированный, с большим центральным залом-куполом, что-то вроде храма кино, а вокруг несколько этажей-ярусов с экспонатами, от постеров и первых стереоскопов и до «Прибытия поезда», которое там, разумеется, крутят. Из нашего заметил только упоминание Тарковского и его Андрея Рублева.
2.13 Башня Моле Антонеллиана, по-другому она просто не влезала в кадр.
2.14 Metro Goldwyn Mayer представляет!
2.15 Без Мерилин здесь разумеется никак.
2.16 Знойные итальянские женщины. Наверное, Феллини такими их видел.
2.17 Повсеместно встречались знакомые персонажи.
2.18 А вот этого я никак не ожидал, увидеть здесь Чужого, точнее весь его цикл – кокон-паразит-взрослая особь, причем кокон время от времени подсвечивался изнутри, становясь желтовато-зеленым. Наверное, мой любимый киномонстр.
2.19 Итальянский постер к первым Звездным войнам, без Хана Соло почему-то, обидели старину Харрисона Форда, нехорошо.
2.20 Маски из известных фантастических фильмов.
2.21 Привет лунатикам!
2.22 Одна из ниш содержала черно-белые фотографии кинозвезд, в основном прошлого. Каким-то образом туда затесалось Сельма Хайек, ужас какой-то, тоже блин голливудская небожительница. Еще б Дрю Берримор с Шарлиз Терон туда занесли… А это какая-то неизвестная мне кинокрасавица, похоже что из 60-х.
2.23 В центральном зале-куполе на нескольких экранах показывали старые фильмы, можно было прилечь в кресле и смотреть сколько влезет, всю эту черно-белую классику. Кстати, вход в этот центральный зал как-то не очень очевиден, так, шторки какие-то, заглядываешь туда и там такое…а ведь можно и мимо пройти, хитро уж как-то больно.
Что до собственно города, то Турин, конечно же, понравился, такое ощущение, что в нем есть все, на любой туристический вкус, от Ювентуса и прошедшей олимпиады и до изобилия музеев-храмов-гор-речки-фуникулера-катакомб-дворцовых комплексов. Город явно заслуживает больше чем один день.
2.24 Ворота Палатина (северный вход в город) и остатки романской стены, сооруженные еще до нашей эры, достопримечательность из путеводителя по Турину, правда, соседство с каким-то то ли рынком, то ли магазином резало глаз. С одной стороны полицейский комиссариат и это в принципе норма, но вот с другой разгружали ящики с помидорами…
2.25 Древнеримские партайгеноссе (Юлий Цезарь и Август), четкие товарищи, с одним из них пришлось пофоткаться. Сфотографировала меня московская пара, их я запретил издали, идущих по направлению к башням (народу тут почти не было, дождь и все такое). Я обратился к ним на очень правильном английском, мол, плиз, кэн ю тэйк э пикче он ми, и они меня сразу раскусили, мол, ну кто еще (какой дурак), будет так тщательно выговаривать, однозначно только русский. Сказать по правде, когда я их увидел, у меня тоже в душе что-то шевельнулось, может наши, ну кто еще в дождливую погоду пойдет разглядывать эти развалины…
2.26 Известная всем святыня, Туринская плащаница, что хранится в главном кафедральном соборе города, в отдельной нише в саркофаге и под стеклом. На обозрение выставляется лишь раз в 25 лет.
2.27 Несостоявшийся хэви-металлический драммер с ударными из пластиковых ведер и банок из-под краски, педалька в конструкции также присутствовала. Молодчик.
2.28 Содержимое данной витрины выглядело очень соблазнительно, захотелось попробовать. Сначала оно показалось сладким, затем очень сладким и под конец приторным, просто жуть, пришлось в срочном порядке вливать в себя минералку. Дантисты в Турине явно не бедствуют, с такими-то сладостями, пломбы тут должны просто лететь.
2.29 На радостях от того, что дождь закончился и распогодилось, горожане запустили воздушный шар.
2.30 Церковь Ди Санта Кристина. Это уже сумерки, вечер, пора было топать на поезд.
2.31 Мой туринский сувенир, на который я неожиданно наткнулся уже на вокзале. Jackson RR1 White V, гитара Рэнди Роудса, которая в нелегкой и честной борьбе одолела топорообразный бас Джина Симмонса, а также гитары Билли Гиббонса (ZZ Top), Кирка Хэммета и Дэйва Мастейна.
3.Брешия Город, впечатливший менее всего, наверное, оттого, что содержит стандартный набор архитектурных памятников-объектов, за исключением, пожалуй, Капитолия, вот он-то как раз немного выделяется. Сложилось впечатление, что город и сам не готов к туристическому статусу, даже магнитиков нет нигде, нонсенс какой-то. Одна тетка просто хорошо отзывалась в своем отчете о Брешии, вот я и съездил. Ну, съездил, так съездил, ничего страшного.
3.1 Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля.
Просыпается с рассветом
Итальянская земля. Подобные зубчатые стены характерны для Ломбардии и близлежащих провинций, частенько встречаются на тамошних конструкциях. Хорошо видно, откуда растут уши у московского кремля.
3.2 Комплекс сооружений из дворца Бролетто, старого и нового собора, церкви Святой Марии Чудотворной.
3.3 Древнеримский Капитолий, который пусть немного и довосстановили, но по мне это самое лучшее что есть в Брешии (не считая, конечно же, франкочьорты, игристого вина, которое я купил в подарок одному человеку. Правда, покупал уже в дьюти-фри в Мальпенсе, при вылете в Москву, в Брешии, как я уже писал, хрен что найдешь). Вот здесь точно создается ощущение, что прикасаешься к чему-то очень древнему.
3.4 Древнероманский театр, расположенный в нескольких метрах от Капитолия, на него случайно наткнулись при строительстве виллы, откопали и теперь берегут, пишут, что вмещал до 15 тысяч человек. Рядом находятся жилые дома, т.е. кто постоянно из своей спальни лицезреет на остатки амфитеатра, поди и не замечает их.
3.5 Монастырско-музейный комплекс Сан-Сальваторе (Санта-Джулия), который переживал и расцвет, и упадок (в нем располагались военные казармы), это внутренний монастырский дворик.
3.6 Среди экспонатов нередко попадалась свастика ну и прочие символы, активно использовавшиеся в гитлеровской германии.
3.7 Веселые картинки, росписи в церковных залах, изображающие средневековые забавы.
3.8 А это уже брешианский замок (Castello di Brescia) на холме (входные ворота в него), не такой древний относительно других объектов, 19-й век кажется.
3.9 Военный музей при замке с неплохой рыцарской коллекцией, на тот момент я оказался единственным посетителем на целых 2-х кассиров и 2-х смотрителей. Развлек я их наверное, вывел из спячки.
3.10 Башня для заключенных, Prisoner Of Our Time, так сказать.
3.11 Увы, здесь я оказался далеко не первым, некий Миша Бортник с позывным «самогон» меня опередил.
3.12 Оказывается российская мультипликация известна и пользуется спросом. Это киоск на вокзале перед отправлением назад в Милан.
4.Генуя Генуя, столица Лигурии, появилась в программе поездки спонтанно, взамен одного из парков развлечений на озере Гарда, родина Колумба пересилила. Город с кучей переулков, зеленых насаждений и бесконечными перепадами высот, наш Кисловодск мне напомнил, а первой целью было знаменитое кладбище Стальено, хотелось его сравнить с миланским, кладбище действительно известное в европе, на нем, например, похоронена жена Оскара Уайльда.
4.1 Я же в первую очередь искал могилу Федора Полетаева, участника итальянского сопротивления во время Второй Мировой, национального героя Италии (пара медалей) и Советского Союза, причем у нас он был признан гораздо позднее (видимо из-за пленения), погиб в бою в феврале 45-го. Где искать могилу подсказала одна добрая женщина, которая неожиданно здорово заговорила со мной по-русски (язык учила в университете и ведь до сих пор помнит, а лет ей немало), спасибо ей (предыдущие опрошенные ничем не могли помочь), я уж думал не найду Федора. На могиле в этом году установили новый памятник, но оставили старые таблички, я так понимаю это дела рук советских моряков, когда их суда заходили в генуэзский порт, и они посещали эту могилу. Типа от экипажа такого-то теплохода, от жителей рязанщины и т.д.

4.2 Что до собственно кладбища, оно более бедное и менее ухоженное по сравнению с миланским, диковатое слегка, но за счет террас-серпантинов выглядит красиво, вместо дорогих миланских храмов обилие высокохудожественных скульптур, полузаброшенные склепы в окружении буйной зелени, все это напоминают то ли храмы ацтеков, то ли кадры из кинофильмов про Индиану Джонса. Оно другое и это хорошо. Некоторые местные пытаются заработать на туристах, настойчиво предлагая услуги экскурсовода, зная об интересе к кладбищу. Ну и не могу здесь не пролить скупую мужскую слезу, на Стальено полным-полно злющих комаров, да уж, натерпелся, поглодали меня.
4.3 А это он самый, Христофор Бонифатьич, покоритель Америки, стоит около привокзальной площади в окружении статных пальм. Вот так я и сидел пополудни в местной забегаловке, баловался генуэзскими плюшками и задумчиво смотрел на Колумба, а Христофор Бонифатьич одобрительно кивал мне в ответ. День определенно задался.
4.4 Далее на очереди был морской музей (Galata Del Mare) на набережной, где как ни странно более всего понравилась секция, посвященная гражданским лайнерам конца 19-го - начала 20-го века, перевозивших людей через океаны, интересно сделано.
Часть экспозиций была связана с открытием Америки, вот это, например, очень удачная сценка. Типа испанцы ставят на бух.учет товарно-материальные ценности, экспроприированные у доверчиво-наивных индейцев.
Несколько залов было посвящено морским чудовищам и все, что их окружает, включая фильмы и древние «сатанинские» книжки.
4.5 Рядом с музеем была пришвартована списанная подводная лодка S518 Nazario Sauro, ранее состоявшая на вооружении итальянских ВМС, правда почему-то со звездой на рубке. Тетка-вахтерша предложила надеть каску в целях безопасности, прежде чем спускаться, ну фигня просто какая-то, пришлось пообещать быть осторожным и аккуратным. Она засмеялась, типа, вам русским все по барабану (раскусили меня опять), но на самом-то деле смешно было мне, когда местные, добросовестно напялив шлемы, полезли внутрь субмарины. Какая еще каска нахрен, на подлодке и так тесно, костюмы химзащиты бы еще выдали … Внутри трушно, вернулся и с удовольствием прошелся по отсекам еще раз. Второй вахтер предложил мне забраться внутрь торпедного аппарата и со свистом махнул рукой, мол, давай, прокатишься. Что? Не ссы, пацан, все ништяк будет.

4.6 Корабль Нептун, который также стоит на набережной на приколе и который, конечно же, можно посетить, правда со временем было не особо да и после голландской Ботавии в приоритетах это уже не было. Хотя, безусловно, хорош, корабль был построен специально для съемок фильма Романа Поланского «Пираты» (1986) с Уолтером Мэттоу (Джека Николсона хотели затащить, не вышло). Фильм не особо известный, при огромном для середины 80-х бюджете он с треском провалился, совсем другое кино тогда котировалось. Хотя оскароносная номинация у него есть.


4.7 Ну и напоследок был океанариум, полюбовался на акул, пингвинов и т.д. Интересной была реакция на проплывающих акул – кто-то с умилением сюсюкался, кто-то гримасничал и т.д., ладно хоть средние пальцы не показывали. Порадовал отдельный зал с бассейном, в котором плавали маленькие скаты и которых можно было потискать, аккуратно, разумеется. Током вроде никого не било. Такое ощущение, словно это домашние животные, ручные, даже трюк-приветствие изображали на радость детям, вставая на хвост и хлопая «крыльями», ну, мне тоже понравилось.
5.Бергамо5.1 Бергамо как и год назад сиял и благоухал, тем более в такую суперскую погоду какая была в то воскресенье, удержаться и пощелкать было невозможно, ну а к башням с часами у меня видимо слабость.
5.2 Архитектурных памятников тут так много, что местные власти уже не и знают, что с ними делать. Вот в этот от бессилия почтовое отделение запихнули.
5.3 Исторический центр Бергамо на этот раз меня не интересовал, целью было посещение футбольного матча итальянской серии «А» Аталанта - Верона, на забугорном футболе я еще не бывал, надо было исправляться, тем более согласно официального сайта Аталанты у клуба был неплохой магазин футбольной атрибутики, можно было затариться. Матч почти что дерби, города разделяет чуть более 100 километров, хотя это уже и разные провинции (Ломбардия и Венето).
На подходе к стадиону начали встречаться полицейские кордоны (воображение быстро нарисовало картины фанатских побоищ, где и меня прикладывают, вот блин занесло-то), а около стадиона стояли броневички.
5.4 В этом чудесном вагончике продавались билеты для тех, кто покупает их по-старинке, т.е. в кассах, а не посредством интернета, я раза три мимо него проходил, пока стюарды-волонтеры не ткнули.
Покупка билета обещала быть интересной, ибо на сайте клуба на схеме стадиона не было наглядного ценового расклада по секторам, т.е. покупая вслепую, я бы просто не знал, куда именно меня отправят (в отличие от Сан-Сиро, там все расписано, но я хотел сходить на футбол именно в Бергамо). Сам ценник висел около билетных окошек, и я решил, что возьму билет за двадцатку. В блокноте я заранее нарисовал футбольное поле и попросил девушку-кассира отметить места с продажами билетов интересующей меня ценовой категории, девушка, умница, меня поняла и отметила на схеме несколько точек, а я наудачу ткнул в какую-то. На всякий случай осведомился, мол, сударыня, Вы меня не на Ультрас отправляете, нет-нет, сеньор, что Вы, ни в коем случае. Билеты продают при предъявлении паспорта, данные вбиваются в бланк, так что тоже что-то типа сувенира получается, именной билет.

5.5 Со входом на стадион оказалось не все так просто (а может это я отстал от жизни в своем средневолжском мухосранске). Вход на твою трибуну только один, соответствующий сектору, указанному в билете, иначе не сработает сканер и турникет не пропустит, я нашел свой только с третьей попытки, подвергнувшись лишним досмотрам. Особый интерес у стюардов вызвала минеральная вода, с бутылки которой потребовали снять крышечку. Почему-то подумалось, что сейчас будут нюхать содержимое, мол, не водку ли я тут проношу, хотя, что значит почему-то, там, где я работаю, охрана такое практикует, вот и сработал рефлекс, как у собачек Павлова. Однако все оказалось гораздо хуже – крышечки отбирали, насовсем, заходить с ними на стадион было запрещено, видимо из-за соображений безопасности, в случае возможных потасовок и ударов бутылками крышечки казались посерьезнее тумаков, пришлось в срочном порядке допивать воду. Тут же мелькнула мысль, а ведь можно с собой проносить запасную, снятую заранее с пустой бутылки и завинчивать обратно уже внутри стадиона. И как они тут сами до этого не додумались?

5.6 Девушка-кассир (дважды умница) все-таки отправила меня в зону местных Ультрас, соседний с ними сектор, хотя окончательный выбор был, разумеется, за мной, выбери я южную трибуну, сидел бы рядом с фанатами Вероны, ну а так, я находился на трушном Curva Nord, о чем и не пожалел, ибо весь матч слушал песни и скандирования. Это был реальный кайф (одну бомбочку даже, маааленькую такую, взорвали по ходу матча, размялись, никто даже и не обратил внимания). Ну и мужик, который сидел рядом со мной, он так отчаянно болел, что я слегка оглох, даже вспомнились давние посещения хоккея с мячом.
5.7 Мой вид на поле с трибуны. Когда команды выходили на поле, то в качестве футбольного марша неожиданно зазвучали Status Quo – Whatever You Want. Зрители принялись прихлопывать-притопывать в такт, ооо, кто бы мог подумать, итальянцы все-таки знают толк в рок-музыке.
Кстати, с оф.магазином и сувенирами меня стюарды капитально обломали, он был расположен в районе центральной трибуны, куда я со своим северным билетом никак не мог попасть априори. Мягко говоря я офигел, вот, хренова провинция, ну что за организация. Побывать на итальянском футболе и остаться без сувениров, ну что за шняга? Правда, стюард меня утешил, что здесь, мол, в любом случае временная точка, выбор не ахти, сгоняй лучше в торговый центр Орио, что рядом с городским аэропортом, там, мол, и находится полноценный магазин. Дерзай, парень, все получится. Я вообще-то и так собирался туда съездить (даже билеты в оба конца заранее купил на автобус), ну тут уж тем более выбора не оставалось, после матча со стадиона я рванул на «пять тыщ как на пятьсот»…Успел, уф, отыскал магазин в огромном молле, прикупил кое-что для родных, полегчало…

5.8 На трибунах были замечены сотрудники медицинской службы, поначалу казалось, что это те, кто должен при необходимости оказывать помощь футболистам на поле, но обленились в конец и ушли просто смотреть футбол. Но нет, это именно персонал для зрителей, ну, с учетом драматической концовки, что разразилась на этом матче, в этом был смысл, не все такое вынесут. Кстати, кресел на дешевых местах нет, сидеть приходится прямо на бетоне с выцветшей нумерацией, летом нормально, если не считать что жестко, седалище ноет затем с непривычки, но вот осенью и зимой, под дождем и ветром, тут все отморозишь и не только попу. Насколько я видел по ТВ в холодное время года на подобных трибунах футбол смотрят, также как и хоккей с мячом у нас, т.е. стоя.

5.9 Вип-ложы с кожаными креслами охранялись бдительными длинноногими красавицами, причем как видно по фотографии бутылки с водой здесь укомплектованы. Вот они, проявления классового неравенства в прогнившем западном обществе. Крышечки оказались признаком, отделяющих патрициев-нуворишей от местных плебеев, так-то вот.

5.10 На моей трибуне не было никаких обозначений/нумераций, и я поинтересовался у местного на сей счет, показав ему свой билет, однако с английским у него было туго, ну…видимо сидеть придется, где получится или достанется. Однако дядечка (под 60 ему) оказался бойким и решил, что оставлять иностранца в беде негоже и в итоге, догнав меня, принялся растолковывать про посадочные места, что я и так начал понимать, строгой привязки на таких трибунах нет. Сначала он определил меня в англичанина (комплимент моему корявому английскому), но, услышав гордое «фром раша» решил, что француз (франкиа?), пришлось тщательно выговаривать «Руссия…руссиия», он кивнул, поняв, и сказал тут же «Спартак Москва». Я вот сразу просек отчего, в самом конце 80-х Спартак играл в Кубке УЕФА с Аталантой и тут же ему выдал в ответку: «Клаудио Каниджа», а он активно начал крутить пальцем у виска. Да, аргентинец, выступавший когда-то за Бергамо, блеснул на чемпионате мира в Италии в 90-м, но из-за сумасбродного характера и вредных привычек в стиле своего другана Диего Армандо завалил карьеру… В общем завязалась беседа, я не понимал итальянского, мой собеседник английского и где основная роль отводилась жестам.
Я неспроста выбрал матч в Бергамо, когда-то, давным-давно, я вовсю рубился в линейку футбольных игрушек-менеджеров «Championship Manager» и при выборе итальянской лиги выбирал именно Аталанту, так что помнил имена многих игроков – Донати, Дони, Галло, Пелиццоли, дядечка, кажется, этого не ожидал. Когда я назвал фамилию Беллини (35-тилетний капитан – нынешний символ клуба, всю жизнь играет за него), итальянец распалился не на шутку и принялся мне о чем-то втолковывать, показывая определенный жест. Трудно было сдержать улыбку, ну да, ну да, кивал я, легенда клуба и все такое, но итальянец так упорствовал, видно было, что хотел сказать что-то важное, во что я никак не мог врубиться, пока он несколько раз не произнес слово «Сasa» (чуть ли не подпрыгивая), а это слово я знал, дом в переводе с итальянского. Тут-то меня и проняло, о чем это он, они же соседи были, с семейством Беллини, жили рядом и будущего капитана Аталанты он знал с малых лет, вот что этот характерный жест означал… Трудности перевода были наконец-то побеждены, правда сил отняло это немало…Итальянец кивнул, мол, ладно, пора мне, но через минуту вернулся, молча снял с себя фанатский шарф и нацепил его на меня. Мягко говоря, я растерялся, мол, это че, презент, что ли, подарок? Даже неудобно стало, захотелось и ему что-нибудь подарить, но что? Я же не вожу с собой набор матрешек… Вспомнился фильм «Красная жара», где в концовке в аэропорту герои Шварценеггера и Белуши обменялись часами, мда… …В общем мое настроение значительно улучшилось и от раздражения не осталось и следа, это общение с возрастным итальянцем я буду помнить.
Что да самого футбола, то это было нормальное такое бадание типичных середняков, без наворотов, но с хорошими скоростями и борьбой, а лидером нынешней Аталанты является Макси Моралес, несколько лет назад выступавший за ФК Москва. Нулевой матч приближался к концу, когда у Вероны минуте на 82-й удалили игрока, и Бергамо пошел на решающий штурм. На 89-й минуте они-таки забили, Моралес, восторг был неописуемым, мужик, что сидел рядом со мной, куда-то сорвался и убежал, а когда вернулся, мы с ним в американском стиле смачно хлопнулись пятернями. Теперь пришла очередь Вероны штурмовать (судья добавил около 4 минут) и на последней добавленной штрафной, диагональ на левый угол и защитник Вероны замыкает ее – 1:1 (как прозевали, непонятно, стандарт все-таки), все игроки гостей, включая вратаря, в полном экстазе рванули к своего желтому сектору, что там творилось, можно только представить. А болельщики Аталанты, такое ощущение, их холодной водой окатили, недоумение, ругань и раздражение. Свисток, конец игры. Как говорят в таких случаях – это футбол.

P.S. А это я уже прикупил в Москве, в известном винил-магазине Звуковой барьер (как же в нем тесно, просто нечто), поквитался так сказать с Голландией, в отличии от Амстердама здесь оказалось оригинальное айронмэйдоновское переиздание альбома Killers. Ну а что вы хотели, эта обложка - символ хэви-метала 80-х и она обязана быть у меня!