Scatterbrain wrote:
Не прогуливал, но занимался на уроках более важными для меня тогда делами. Танчики строил из троллейбусных кремней и пластилину

А минус 5 плюс плюс 15 будет равно 20 градусам? Или отнимать нужно?
Да сдалась тебе эта среднесуточная температура, лучше про танчики расскажи и про то, чем ещё на уроках занимался, ты до 8 или 10 (11) учился? Танчики во все годы делал или на что-то другое переключился? Что такое - "троллейбусных кремней"? У нас троллейбус хотели запускать, даже линии протянули, но тут Союз развалили, а потом и провода на цвет мет растащили, так что маленько не успели мы узнать, что такое троллейбусный кремень

В общем, узнал сегодня у одноклассника, как эти "кремни" назывались тогда и даже сейчас. На слэнге водителей троллейбусов - башмаками.
Обычно в одно крепление каждой из штанг крепились два кремниевых башмака, которых хватало примерно на 5-6 дней эксплуатации.
Затем эта вся хрень выбрасывалась. По инструкции обязана блыа утилизироваться. Но,.. что тогда в СССР утилизировалось нормально?
Так вот, два таких башмака из кремня крепились между собой либо клеем "Момент-1", либо ещё проще - куском пластилина. Внутрь всовывалась прочная капроновая толстая нитка метра на 2-3, сверху из куска такого же кремня лепилась башня и дуло и мы всем детски стадом с круглый гол гоняли наперегонки с такими танками по окрестностях. Самым шиком было несколкьо десятком метров пробежаться вниз по горке из асфльта, не разбить танк ни лобешник и эффектно так понятнув в финале пути за нитку, завершить разворот танка так. чтобы с полозьев (кремневых траков, по сути), посыпались реальные искры.
Вот, кстати, эти "башками" есть на Википедии
:arrow:

Запах же от палёных кремней был таким осбыобым. что я до сих пор его я благовением нюхаю, но не сильно глубюоко вдыхаю, ибо небезопасно.
Запах напоминает одновременно чуть сгоревший утюг и мочу, политую на что-то горячее. Да на тот де утюг или плиту.
В общем. если вы часто бываете на железнодороджных вокзалах и лазали по шпалам через пути, или сидели на рельсах и думали "какой хрен здесь так насцал вкусно?", так знайте - это так пахнет тот самый сгоревший "кремень". А попросту - это запах "контактов", которые смешиваются с углеводородом. Тьху, с мокрым чем-то. Ну, ок, с дождём. После дождя все в городах живя, нюхали, ка пахнет асфальт летом или как "воняет" под этими самыми трамвайными или троллейбусными путями "аммиаком"? =)
Вот это и есть "запах родины". Я родился и вырос в районах, где такой запах считается роднее запаха шмали, например.
Короче, цените все запахи и умейте отличать их друг от дружки, чуваги
